English version
Театр Малый
НОВГОРОДСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «МАЛЫЙ»
Перейти на сайт Фестиваля

Новости театра

31 марта 2020
Премьера проект «Болдинская осень On Air»

Болдинская Осень OnAIR

Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» продолжает оставаться на связи со своим зрителем даже в режиме самоизоляции. Онлайн-трансляцию спектакля «Вдребезги» режиссера Надежды Алексеевой на выходных посмотрели более 1200 зрителей в Интернете – постановку по стихам Серебряного века смотрели в разных уголках России: Самаре, Перми, Ростове-на-Дону, Сочи,Москве, Санкт-Петербурге, а также во Франции, США, Германии, Латвии, Сербии, Финляндии, Швейцарии.

Уже сегодня театр «Малый» представил еще одну важную премьеру – в день, когда зрители не могут быть вместе с театром, они могут его услышать. Театр «Малый» выпустил премьеру нового радиопроекта «Болдинская осень ON AIR», который размещен в группе театра ВКонтакте и в скором времени появится в формате подкастов. В 1830 году Александр Пушкин накануне собственной женитьбы был застигнут карантином в Болдино – надвигалась холера, и поэт был вынужден три месяца стать пленником в имении. Но именно благодаря этому заточению мы получили прекрасный цикл «Болдинская осень». Театр «Малый» будет публиковать пушкинскую коллекцию – это небольшие радиоспектакли по самым известным произведениями Александра Сергеевича: «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», главы из «Евгения Онегина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о медведихе», поэмы и стихи. Невероятно бурная творческая жизнь Пушкина вдохновляет сегодня на создание театральных проектов.

Ссылка на радиопроект «Болдинская осень On Air|» Болдинская осень On Air — Моцарт и Сальери

Первой премьерой радиопроекта «Болдинская Осень On Air” стал спектакль «Моцарт и Сальери» из «Маленьких трагедий» Александра Пушкина. В роли Моцарта – актер Олег Зверев, в роли Сальери – актер Андрей Данилов, также в проекте заняты заслуженная артистка РФ Любовь Злобина и актриса Марина Вихрова.

Дальнейшие выпуски проекта ««Болдинская Осень On Air” будут публиковаться в группе театра Вконтакте и уже на этой недели для маленьких зрителей выйдет «Сказка о попе и о работнике его Балде» в исполнении Юлии Степановой, Татьяны Парфеновой и Алексея Коршунова.

Следить за новостями театра можно по хэштегам #ТеатрМалыйOnAIR #ТеатрМалыйOnLine #виртуальныйТеатрМалый #Театр_в_зоне_доступа #лучшедома #stayhome

27 марта 2020
ОНЛАЙН показ спектакля «Вдребезги»

Дорогие зрители, мы запускаем онлайн трансляции спектаклей Новгородского театра «Малый».
?28 марта в 20.00 смотрите спектакль «ВДРЕБЕЗГИ» по стихам поэтов Серебряного века ОНЛАЙН!

В эти дни театральный зритель не может быть  с нами в зале, но театр «Малый» открывает виртуальный театральный зал и играет спектакль онлайн.

Трансляция будет доступна по ссылке: https://youtu.be/Gyn5ri6oi4Q

Слайдер Вдребезги online на сайт

В этом спектакле звучат стихи Марины Цветаевой, Александра Блока, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама, Алексея Крученых, Николая Гумилева и многих других. Все они – мозаика Серебряного века, которая разлетелась вдребезги и продолжает притягивать, всматриваться и вчитываться в эти строки.
Подробности: http://kingfestival.ru/maly/spectacles/vdrebezgi-5.html

?Благодарим наших партнеров Интернет-провайдер «Альфаком», Великий Новгород за интернет-поддержку трансляции спектакля

Обращаем внимание, что спектакль доступен только в указанное время.

Онлайн показ спектакля «Вдребезги»

Дорогие зрители, мы запускаем онлайн трансляции спектаклей Новгородского театра «Малый».
?28 марта в 20.00 смотрите спектакль «ВДРЕБЕЗГИ» по стихам поэтов Серебряного века ОНЛАЙН!

В эти дни театральный зритель не может быть  с нами в зале, но театр «Малый» открывает виртуальный театральный зал и играет спектакль онлайн.

Трансляция будет доступна по ссылке: https://youtu.be/Gyn5ri6oi4Q

Слайдер Вдребезги online на сайт

В этом спектакле звучат стихи Марины Цветаевой, Александра Блока, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама, Алексея Крученых, Николая Гумилева и многих других. Все они – мозаика Серебряного века, которая разлетелась вдребезги и продолжает притягивать, всматриваться и вчитываться в эти строки.
Подробности: http://kingfestival.ru/maly/spectacles/vdrebezgi-5.html

?Благодарим наших партнеров Интернет-провайдер «Альфаком», Великий Новгород за интернет-поддержку трансляции спектакля

Обращаем внимание, что спектакль доступен только в указанное время.

Новгородский театр _Малый_ закрыт до 5 апреля (1)

24 марта 2020
Обращение Надежды Алексеевой, художественного руководителя театра

20 марта 2020
 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ МОЛОДЕЖИ 20 МАРТА

 

 

 

ПОСЛАНИЕ ЁСИ ОИДА

Ёси Оида (Yoshi Oida)

 Актер, режиссер, писатель. Ёси Оида родился в префектуре Хиого в 1933 году. В настоящее время живет в Париже. Он начал свою карьеру в качестве актера в японском театре Bungakuza и театральной труппе Shiki. С 1970 года работал с Питером Бруком в CIRT (Международный центр театральных исследований), играл в «Махабхарате», «Буре», «Человеке, который…» Питера Брука, «Шан-кине» Саймона Макберни и многих других. Ёси Оида поставил несколько драматических и оперных спектаклей. Его всемирно известную книгу «Актер по течению», изданную в 1989 году, перевели на 17 языков и называют «Библией актера». Ёси Оида имеет награды французского правительства – три степени Ордена Искусства и литературы: Кавалер Ордена Искусства и литературы (1992), Офицер Ордена Искусства и литературы (2007) и Командор Ордена Искусства и литературы (2013).

yoshioida2007g_2

С самого рождения я все время подражал своим родителям. Как ходить, как есть, как разговаривать – всему этому я научился, копируя родителей. Немного повзрослев, чтобы разбираться в том, что им нравится, я учился ходить в театр. Он стал для меня настоящей волшебной страной. Первое, что вы видите, входя в театр, – это занавес. Помню, с каким трепетом я ждал, когда занавес откроется, задаваясь вопросом: что там, за ним? Когда занавес наконец-то открывался, возникал мир фантазий, созданный декорациями, театральным светом и костюмами. Порой этот мир был очень похож на реальность, а иногда его ландшафт был совершенно невозможен в реальном мире. Актеры были в самых разных обличьях, они плакали, смеялись, пели, танцевали. Во время антракта раздавались возбужденные звуки и шум голосов. Если это был маленький театр, и я сидел в первом ряду, то иногда мог приоткрыть занавес и заглянуть за него.  Удивительно, но тогда в одно мгновение сцена менялась, превращаясь в большую, – развернутую и отодвинутую в глубину. Потом, дома, я изображал актеров. Больше всего мне нравилась роль самурая. Я рисовал себе мужественные брови, делал парик и вместе с друзьями играл в бои на бамбуковых мечах. Когда я учился в седьмом классе, я начал делать модели декораций в масштабе – с вращающейся сценой, с театральным светом, сделанным из миниатюрных лампочек… и, конечно же, с их помощью пробовал делать сценические перестановки.

Все более увлекаясь этими экспериментами, в конце концов я попал в профессиональную театральную компанию. В те времена не было школ современного театра, и я пошел учиться к мастеру театра традиционного. У него я изучал театральные приемы, традиционно передаваемые по наследству. Учиться традиционному театру – это значит подражать тому, что делает мастер, и стараться делать все в точности, как мастер. Однажды у меня появился неожиданный шанс поработать под руководством Питера Брука. Первым уроком, полученным от него, была импровизация, с которой я раньше никогда не сталкивался. Меня просили импровизировать, а я понятия не имел, что это такое, поэтому делал движения из традиционных комбинаций, которым выучился в Японии. Однажды Брук подал мне знак и сказал: «Не копируйте японский традиционный театр!». Сраженный этим требованием, я почувствовал себя выброшенным в огромный океан. Мне было не на что опереться, и я, как разбитый корабль, просто дрейфовал туда- сюда. Это был момент, когда я впервые задумался о творчестве. Я понял, что моя работа заключается не в том, чтобы просто воспроизводить то, что существовало в прошлом в традиционном театре, но – в создании своей собственной экспрессии. Что творить – не значит создавать что-то из ничего, как это делает Бог, а, используя то, что уже существовало, выходить за его пределы. Ван Гог работал под влиянием Укиё-э, Пикассо создавал свои картины, вдохновляясь африканским искусством, а Миро отталкивался от китайских иероглифов, – все они развивались на основе того, что уже существовало.

Похоже, избранный мною путь – такой же. Моя жизнь заключалась в том, чтобы подражать всему, что я видел и слышал в театре, а потом стараться выйти за рамки увиденного и услышанного. Этот же опыт направлял меня и на поиски своего пути в жизни – проходящего сквозь театр и выходящего за его пределы.

Yoshi Oida

 

 

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 20 МАРТА

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 20 МАРТА

Приветственное слово Иветт Харди (Yvette Hardie), Президента АССИТЕЖ

СОСТРАДАНИЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ

Yvette-Hardie-El

С тех пор, как мы запустили нашу кампанию, приуроченную к Всемирному дню театра для детей и молодежи 20 марта «Возьмите ребенка в театр!» в мире многое изменилось. Сегодня во многих странах брать детей в театр нецелесообразно, невозможно или не рекомендуется, и многие из них будут проводить время у себя дома без возможности контактов и стимулов, кроме тех, которые им предложит телевидение.

Но давайте подумаем о детях, у которых нет комфортабельных домов, где они могут уединиться, нет состоятельных родителей, которые могут обеспечить их телевизорами, книгами, конструкторами LEGO, домашними животными или садовыми участками, чтобы занять их делом. О детях, чья повседневная реальность – это общая комната, где живет много других людей и где очень мало вещей, которые они могут назвать своими собственными. О детях, у которых нет доступа к проточной воде, чтобы мыть руки так часто, как это рекомендуется, и уж тем более – дорогих средств для дезинфекции рук. О детях, которые не могут обучаться дома удаленно, потому что у них нет Интернета. О детях, для которых единственным место, обеспечивающее безопасное питание – это школа, и она будет временно закрыта. И хотя они менее подвержены воздействию коронавируса, кто будет ухаживать за ними, если их родители или бабушка с дедушкой заболеют или скончаются из-за инфекционных осложнений? И хотя это не столь драматично, но все же не менее важно, давайте подумаем о семьях, чья каждодневная жизнь зависит от заработной платы, и в случае увольнения и необходимости оставаться дома у них просто не будет средств на то, чтобы выдержать длительные сроки и условия пребывания на карантине.

Решения, которые предлагают так называемые развитые страны, столкнувшиеся c COVID-19, не всегда подходят для многих других стран и ситуаций, в которых проблемы могут быть куда более сложными.

В эти дни нам нужно обратиться к тем качествам театра (и иных форм искусства), которые могут культивировать в нас такие чувства как сострадание и сопереживание. Более чем когда-либо мы должны подумать о наших соседях, наших сообществах и тех, у кого доступ к благам минимален. Мы должны объединять наши усилия и энергию, направляя их на такие вещи как ответственность и забота, опираясь на свои возможности и ситуацию, в которой находимся.

И еще нам нужно воспользоваться каждым миллиграммом творчества! Вместо того, чтобы отвести ребенка в театр, мы можем читать ему вслух пьесы, разыгрывать дома спектакли, создавать возможности для творческих игр, используя то, что есть под рукой. Мы также можем добавить к этому обширные и все возрастающие онлайн средства Интернета, связанные с искусством и театральной практикой. Это могут быть сторителлинг и чтение книг на родном языке, видео спектакли, анимационные фильмы, творческие мастер-классы и т.д. ASSITEJ тоже планирует создавать подобные онлайн-ресурсы, и мы призываем всех членов нашей ассоциации внести свой вклад в это дело.

Давайте помнить, что призыв «Возьмите ребенка в театр!»  – это не запрос одного дня. Это часть непрерывной всемирной кампании, призванной дать как можно большему количеству детей доступ к значимым художественным событиям. Пусть наш праздник 20 марта 2020 будет посвящен распространению этого призыва среди всех, кому просто необходимо его услышать

И пусть Covid-19 будет всего лишь запятой в непрерывной истории фундаментальных потребностей человечества в искусстве.

 

 

Обращение Президента АССИТЕЖ России

Всемирный день театра для детей и молодежи 20 марта

Дорогие Коллеги, не унывайте!

Конечно, в прошлые годы Всемирный день театра для детей и молодёжи мы отмечали в более праздничном настроении. Но всяческие напасти не могут лишить нас удовольствия поздравить друг друга. Сейчас — как никогда — этот славный день даёт нам возможность оценить: исключительные испытания касаются не только каждого из нас, но и наших коллег в разных странах и континентах.  И нет ничего разумнее, чем встречать их сообща.

Наше единение никто отнять не может, как и осознание того, что мы занимаемся красивой работой. Тем и живём, тем и живы.

Обстоятельства не обхитришь, но почему не воспользоваться паузами, которые возникли в привычном ритме жизнедеятельности наших театров, для осмысления сделанного? Чего ещё не придумает наша братия… Скажем, прочесть книги или пьесы, до которых не доходили руки в давно ставших привычными буднях. Вот они-то, будни, противопоказаны всем, кто занимается театром. Помните: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»

Пора уже сейчас начать готовиться к восстановлению плодотворной жизни наших театров. Давайте не обмениваться мрачными эсэмэсками, постить всякую видеохреновину и прогнозы сомнительного происхождения. Это мазохистское безумие нам не к лицу. Не стоит терять чувство юмора. Кто-нибудь найдёт и никогда не вернёт.  Будем делиться всем тем, что нам может скоро пригодиться в репетициях — интересными наблюдениями, мыслями, фантазиями, идеями.  Смотри, в каком-нибудь театре возьмут и сочинят спектакль о жизни энтузиастов в марлевых масках. Эдакое постмодернисткое представление а ля Гоцци. Кто первый?

Время сейчас столь значительное, что неуместно изрекать слишком торжественные слова. Каждый из нас, глядя в конце спектакля в зрительный зал испытал, насколько важно то, что делают театры для молодых. Поэтому, поздравляя с профессиональным праздником, низко кланяюсь вам, дорогие коллеги.  И ещё раз низко кланяюсь. Бог троицу любит – кланяюсь.

14_Адольф_Шапиро_by_Damir_Yusupov                                                                                               

Ваш Адольф Шапиро

20 марта — Всемирный день театров для детей и молодежи

84048618_3077551568964288_5851638120390328320_o

20 марта во всем мире отмечается Международный день театров для детей и молодежи. Этот праздник был создан в 2001 году по по инициативе АССИТЕЖ (Международной ассоциации театров для детей и молодежи). Ассоциация объединяет театры из почти 100 стран мира и напоминает в этот день о важности театрального искусства для юной публики.

WIND by Alexey Malozemov

Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» и вице-президент Российского центра АССИТЕЖ Татьяна Боброва поздравляют с праздником всех, кто создает будущего зрителя, сочиняет невероятные спектакли для молодой аудитории, приобщает к миру театра тех, кто только делает свои первые шаги в жизни. Театр для детей и молодежи готов говорить со своим юным зрителем искренне, честно, открыто через театральное искусство.
«Обычно этот праздник проходит под девизом «Возьмите ребенка в театр сегодня», но в сегодняшней ситуации этот слоган меняется на противоположный  — театр должен прийти в жизнь детей. Ситуация карантина и отмены спектаклей не повод ставить театр на паузу. Расскажите ребенку о театре, о том, как вы пойдете на спектакль в будущем, о ваших первых театральных впечатлениях, посмотрите вместе онлайн трансляцию спектакля, придумайте историю — и вместе мы обязательно встретимся на территории эмоциональных впечатлений, вместе мы увидимся в театре в будущем.

17 марта 2020
Отмена спектаклей

Дорогие зрители,

Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» в связи с Указом Губернатора Новгородской области А.С. Никитина № 106 от 14 марта 2020 года сообщает с большим сожалением, что наши спектакли и проекты, даже наш театральный юбилей, переносятся на более благоприятный период в будущем. Мы уверены, что самое главное – это безопасность нашей публики и понимаем, что в связи с угрозой COVID19 необходимо сохранять общую настороженность.

Если вы решите вернуть билеты, это можно сделать в кассе театра с 10.00 до 18.00, (если вы покупали его в кассе) или обратиться в техподдержку службы Радарио, если вы покупали билеты онлайн.

Мы надеемся, что за время вынужденного расставания со зрителем, наш театр будет готовить творческие проекты и новые спектакли для всех поколений театральных зрителей. Следите за новостями в социальных сетях и на сайте театра.

Берегите себя и своих близких. Надеемся на скорую встречу.

DSC_2334

14 марта 2020
Благодарность волонтерам

Сегодня у нас Закрытие Зимнего волонтерского призыва! Наши замечательные волонтеры — 25 отчаянных и позитивных добровольца помогали и посетили более ста спектаклей, участвовали в мастер-классах, приняли участие в акции «Добрый билет» и «Старость в радость», анкетировали зрителей и помогали как «волонтерский патруль» на спектаклях «Новогодний Заячий патруль», «Мишки-малышки и новогодние книжки» и «Бог резни». Мы благодарим за добрую волю, радостное со-участие в театральном и творческом процессе. И еще благодарим наших прекрасных партнеров, которые поддержали инициативных и творческих волонтеров — смотрите, какая радость ждет от тех, кто посетит Чудо Остров Развлекательный центр для ВСЕЙ Семьи: выплеснуть энергию, зарядиться бодростью и хорошим настроением.

pNqPY9Jp1MY

Среди наших волонтеров Зимы есть наиболее активные личности, которые помогают движению театрального волонтерства, волонтерскому инстаграму, придумывают и креативят замечательные идеи. Партнеры нашего театра — Торты на заказ Великий Новгород — лавка Трюфель с чудесными вкусностями дарят сертификаты Марии Родыгиной, Валентине Лагутенко, Шустровой Марине и Алексею Кудряшову.

7fIw3PqNyRQ

05 марта 2020
Стартовал Весенний призыв волонтеров

4q

В Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» начался Весенний призыв волонтеров. Двадцать девять добровольцев разных возрастов и профессий присоединились к театру «Малый» на три месяца. Среди тех, кто решил помогать на театральной стезе с марта по начало июня есть как студенты НовГУ – будущие журналисты, дизайнеры, химики, психологи и учителя, так и юристы, инженеры и менеджеры. Все они совмещают работу и добровольческую помощь театру в творческих проектах и ежедневной жизни.

— Волонтеры в театре – важная движущая сила, которая помогает театру сохранять энергию сопричастности к темам, волнующим молодое поколение. Стремление волонтеров помогать продвижению искусства в среду новгородцев часто само по себе является творческими акциями, которые создают сами волонтеры под руководством актеров театра. Помощь волонтеров важна для театра во многих проектах, где требуется бескорыстная отдача и стремление к духовному и творческому росту вместе со всей театральной командой — от профессионального актера до административного состава театра. Мы очень надеемся, что «волонтерский пул» театра – это неотъемлемая часть общения театра со своей публикой, — комментирует художественный руководитель театра Надежда Алексеева

01

Первая встреча волонтеров – это тренинг и мастер-класс от актрисы Кристины Машевская, когда волонтеры получают возможность не только познакомиться между собой во время выполнения заданий, но и получить навыки общения, театральных упражнений на внимательность и развитие коммуникативных навыков. И таким образом, немного больше узнать о тех упражнениях, через которые проходят и театральные студенты, и сами актеры в процессе обучения. Первая встреча — это еще и небольшая экскурсия по театру, который как известно, начинается с вешалки, то есть с театрального гардероба.

Кроме того, театральные волонтеры приняли участие в мастер-классе по сценическому фехтованию актера Алексея Тимофеева, которого многие видели в роли Париса в спектакле «Ромео и Джульетта», где приходится активно сражаться на шпагах.

— Конечно, это только буквальные азы сценического фехтования, представление о том, как держать рапиру, какую технику безопасности во время сценического боя соблюдают актеры, позиции – но возможно для многих театральных волонтеров это станет важным пониманием, что за красивой схваткой в спектакле всегда стоит подготовка. Невозможно за одно занятие показать то, чему все актеры обучаются месяцы в театральном институте и потом совершенствуют в работе над спектаклем, — говорит актер Алексей Тимофеев – Но зато волонтеры уже другим взглядом будут смотреть на дуэль в спектакле «Ромео и Джульетта», понимая серьезность любого оружия в спектакле.

6q

Иногда сценическую рапиру в процессе мастер-класса могла заменить бамбуковая палка, но это не делало занятие менее увлекательным, а вдобавок добавляло радости для фотосессии после упражнений.

Дальнейшие волонтерские встречи продолжаться в театре «Малый» в течение ближайших трех месяцев. Волонтерам предстоит помогать театру в подготовке будущего 30-летнего юбилея, новых спектаклей и продолжать творческое сотрудничество в поддержке театрального искусства. Им предстоит помогать зрителю в фойе перед спектаклем и раздавать флаеры, принимать участие в флешмобах и вести волонтерский инстаграм о внутренней жизни театра, записывать видео и дежурить на спектаклях, помогая администраторам, анкетировать и готовить премьеры, а еще без них уже невозможно представить фестиваль и многочисленные творческие театральные проекты «Малого».

7q

Записаться в театральные волонтеры можно было на сайте театра, заполнив специальную анкету и пройти собеседование с кураторами проекта. Напомним, что проект «Театральный волонтер» существует в Новгородском театре «Малый» уже несколько лет и признан удачным опытом культурного волонтерства, которым театр охотно делится с коллегами-театрами (например, в рамках Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров). Проект также занял 2 место на региональном этапе Всероссийского конкурса «Доброволец России» в 2018 году.

 

02 марта 2020
Акция «Добрый билет»

-rIg_NQyM2U

Начало весны в Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» отметили благотворительной акцией «Добрый билет». 1 марта на сцене «Малого» маленькие зрители встретились с героями спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по книге Кейт ДиКамилло в переводе Ольги Варшавер. Уже второй сезон этот яркий спектакль, в котором вместе с драматическими актерами соседствуют прекрасные кукольные герои, покоряет сердца детей и родителей. Самовлюбленный игрушечный кролик Эдвард теряет свою богатую жизнь и хозяйку девочку Абилин и ему предстоит пройти путь, на котором ему встретятся бродяги, рыбаки, кукольный мастер и множество невероятных приключений, чтобы найти любовь в своем сердце и снова увидеть свою любимую хозяйку. Акция «Добрый билет», который театр проводит уже в четвертый раз, собрала двадцать шесть подарков – добрых билетов, которые позволили посетить спектакль детям в особой жизненной ситуации.

XSwiLkQokLY (1)

Благотворительная акция «Добрый билет» — возможность стать невидимым добрым волшебником для ребенка, который в силу жизненных обстоятельств не бывает в театре часто. Многие благодаря «добрым билетам» впервые попадали на театральные спектакли. «Добрый билет» можно было приобрести в кассе театра в течение февраля – эти билеты были переданы театром в фонд помощи и поддержки несовершеннолетних детей и пенсионеров «Звездный Порт», а также центр «Подросток». Кроме того, среди гостей спектакля была и Полина Федорова, девочка, которая борется со СМА-диагнозом.

DSC_0766

Театр «Малый» выражает благодарность всем, кто сделал замечательный творческий подарок детям и сделал встречу с театром большим событием и сюрпризом.

Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Дек0 Posts
Версия для слабовидящих Противодействие коррупции VK
© Novgorod Theatre Mali 2024