Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» продолжает оставаться на связи со своим зрителем даже в режиме самоизоляции. Онлайн-трансляцию спектакля «Вдребезги» режиссера Надежды Алексеевой на выходных посмотрели более 1200 зрителей в Интернете – постановку по стихам Серебряного века смотрели в разных уголках России: Самаре, Перми, Ростове-на-Дону, Сочи,Москве, Санкт-Петербурге, а также во Франции, США, Германии, Латвии, Сербии, Финляндии, Швейцарии.
Уже сегодня театр «Малый» представил еще одну важную премьеру – в день, когда зрители не могут быть вместе с театром, они могут его услышать. Театр «Малый» выпустил премьеру нового радиопроекта «Болдинская осень ON AIR», который размещен в группе театра ВКонтакте и в скором времени появится в формате подкастов. В 1830 году Александр Пушкин накануне собственной женитьбы был застигнут карантином в Болдино – надвигалась холера, и поэт был вынужден три месяца стать пленником в имении. Но именно благодаря этому заточению мы получили прекрасный цикл «Болдинская осень». Театр «Малый» будет публиковать пушкинскую коллекцию – это небольшие радиоспектакли по самым известным произведениями Александра Сергеевича: «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», главы из «Евгения Онегина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о медведихе», поэмы и стихи. Невероятно бурная творческая жизнь Пушкина вдохновляет сегодня на создание театральных проектов.
Ссылка на радиопроект «Болдинская осень On Air|» Болдинская осень On Air — Моцарт и Сальери
Первой премьерой радиопроекта «Болдинская Осень On Air” стал спектакль «Моцарт и Сальери» из «Маленьких трагедий» Александра Пушкина. В роли Моцарта – актер Олег Зверев, в роли Сальери – актер Андрей Данилов, также в проекте заняты заслуженная артистка РФ Любовь Злобина и актриса Марина Вихрова.
Дальнейшие выпуски проекта ««Болдинская Осень On Air” будут публиковаться в группе театра Вконтакте и уже на этой недели для маленьких зрителей выйдет «Сказка о попе и о работнике его Балде» в исполнении Юлии Степановой, Татьяны Парфеновой и Алексея Коршунова.
Следить за новостями театра можно по хэштегам #ТеатрМалыйOnAIR #ТеатрМалыйOnLine #виртуальныйТеатрМалый #Театр_в_зоне_доступа #лучшедома #stayhome
Дорогие зрители, мы запускаем онлайн трансляции спектаклей Новгородского театра «Малый».
?28 марта в 20.00 смотрите спектакль «ВДРЕБЕЗГИ» по стихам поэтов Серебряного века ОНЛАЙН!
В эти дни театральный зритель не может быть с нами в зале, но театр «Малый» открывает виртуальный театральный зал и играет спектакль онлайн.
Трансляция будет доступна по ссылке: https://youtu.be/Gyn5ri6oi4Q
В этом спектакле звучат стихи Марины Цветаевой, Александра Блока, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама, Алексея Крученых, Николая Гумилева и многих других. Все они – мозаика Серебряного века, которая разлетелась вдребезги и продолжает притягивать, всматриваться и вчитываться в эти строки.
Подробности: http://kingfestival.ru/maly/spectacles/vdrebezgi-5.html
?Благодарим наших партнеров Интернет-провайдер «Альфаком», Великий Новгород за интернет-поддержку трансляции спектакля
Обращаем внимание, что спектакль доступен только в указанное время.
Дорогие зрители, мы запускаем онлайн трансляции спектаклей Новгородского театра «Малый».
?28 марта в 20.00 смотрите спектакль «ВДРЕБЕЗГИ» по стихам поэтов Серебряного века ОНЛАЙН!
В эти дни театральный зритель не может быть с нами в зале, но театр «Малый» открывает виртуальный театральный зал и играет спектакль онлайн.
Трансляция будет доступна по ссылке: https://youtu.be/Gyn5ri6oi4Q
В этом спектакле звучат стихи Марины Цветаевой, Александра Блока, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама, Алексея Крученых, Николая Гумилева и многих других. Все они – мозаика Серебряного века, которая разлетелась вдребезги и продолжает притягивать, всматриваться и вчитываться в эти строки.
Подробности: http://kingfestival.ru/maly/spectacles/vdrebezgi-5.html
?Благодарим наших партнеров Интернет-провайдер «Альфаком», Великий Новгород за интернет-поддержку трансляции спектакля
Обращаем внимание, что спектакль доступен только в указанное время.
ПОСЛАНИЕ ЁСИ ОИДА
Ёси Оида (Yoshi Oida)
Актер, режиссер, писатель. Ёси Оида родился в префектуре Хиого в 1933 году. В настоящее время живет в Париже. Он начал свою карьеру в качестве актера в японском театре Bungakuza и театральной труппе Shiki. С 1970 года работал с Питером Бруком в CIRT (Международный центр театральных исследований), играл в «Махабхарате», «Буре», «Человеке, который…» Питера Брука, «Шан-кине» Саймона Макберни и многих других. Ёси Оида поставил несколько драматических и оперных спектаклей. Его всемирно известную книгу «Актер по течению», изданную в 1989 году, перевели на 17 языков и называют «Библией актера». Ёси Оида имеет награды французского правительства – три степени Ордена Искусства и литературы: Кавалер Ордена Искусства и литературы (1992), Офицер Ордена Искусства и литературы (2007) и Командор Ордена Искусства и литературы (2013).
С самого рождения я все время подражал своим родителям. Как ходить, как есть, как разговаривать – всему этому я научился, копируя родителей. Немного повзрослев, чтобы разбираться в том, что им нравится, я учился ходить в театр. Он стал для меня настоящей волшебной страной. Первое, что вы видите, входя в театр, – это занавес. Помню, с каким трепетом я ждал, когда занавес откроется, задаваясь вопросом: что там, за ним? Когда занавес наконец-то открывался, возникал мир фантазий, созданный декорациями, театральным светом и костюмами. Порой этот мир был очень похож на реальность, а иногда его ландшафт был совершенно невозможен в реальном мире. Актеры были в самых разных обличьях, они плакали, смеялись, пели, танцевали. Во время антракта раздавались возбужденные звуки и шум голосов. Если это был маленький театр, и я сидел в первом ряду, то иногда мог приоткрыть занавес и заглянуть за него. Удивительно, но тогда в одно мгновение сцена менялась, превращаясь в большую, – развернутую и отодвинутую в глубину. Потом, дома, я изображал актеров. Больше всего мне нравилась роль самурая. Я рисовал себе мужественные брови, делал парик и вместе с друзьями играл в бои на бамбуковых мечах. Когда я учился в седьмом классе, я начал делать модели декораций в масштабе – с вращающейся сценой, с театральным светом, сделанным из миниатюрных лампочек… и, конечно же, с их помощью пробовал делать сценические перестановки.
Все более увлекаясь этими экспериментами, в конце концов я попал в профессиональную театральную компанию. В те времена не было школ современного театра, и я пошел учиться к мастеру театра традиционного. У него я изучал театральные приемы, традиционно передаваемые по наследству. Учиться традиционному театру – это значит подражать тому, что делает мастер, и стараться делать все в точности, как мастер. Однажды у меня появился неожиданный шанс поработать под руководством Питера Брука. Первым уроком, полученным от него, была импровизация, с которой я раньше никогда не сталкивался. Меня просили импровизировать, а я понятия не имел, что это такое, поэтому делал движения из традиционных комбинаций, которым выучился в Японии. Однажды Брук подал мне знак и сказал: «Не копируйте японский традиционный театр!». Сраженный этим требованием, я почувствовал себя выброшенным в огромный океан. Мне было не на что опереться, и я, как разбитый корабль, просто дрейфовал туда- сюда. Это был момент, когда я впервые задумался о творчестве. Я понял, что моя работа заключается не в том, чтобы просто воспроизводить то, что существовало в прошлом в традиционном театре, но – в создании своей собственной экспрессии. Что творить – не значит создавать что-то из ничего, как это делает Бог, а, используя то, что уже существовало, выходить за его пределы. Ван Гог работал под влиянием Укиё-э, Пикассо создавал свои картины, вдохновляясь африканским искусством, а Миро отталкивался от китайских иероглифов, – все они развивались на основе того, что уже существовало.
Похоже, избранный мною путь – такой же. Моя жизнь заключалась в том, чтобы подражать всему, что я видел и слышал в театре, а потом стараться выйти за рамки увиденного и услышанного. Этот же опыт направлял меня и на поиски своего пути в жизни – проходящего сквозь театр и выходящего за его пределы.
Yoshi Oida
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 20 МАРТА
Приветственное слово Иветт Харди (Yvette Hardie), Президента АССИТЕЖ
СОСТРАДАНИЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ
С тех пор, как мы запустили нашу кампанию, приуроченную к Всемирному дню театра для детей и молодежи 20 марта «Возьмите ребенка в театр!» в мире многое изменилось. Сегодня во многих странах брать детей в театр нецелесообразно, невозможно или не рекомендуется, и многие из них будут проводить время у себя дома без возможности контактов и стимулов, кроме тех, которые им предложит телевидение.
Но давайте подумаем о детях, у которых нет комфортабельных домов, где они могут уединиться, нет состоятельных родителей, которые могут обеспечить их телевизорами, книгами, конструкторами LEGO, домашними животными или садовыми участками, чтобы занять их делом. О детях, чья повседневная реальность – это общая комната, где живет много других людей и где очень мало вещей, которые они могут назвать своими собственными. О детях, у которых нет доступа к проточной воде, чтобы мыть руки так часто, как это рекомендуется, и уж тем более – дорогих средств для дезинфекции рук. О детях, которые не могут обучаться дома удаленно, потому что у них нет Интернета. О детях, для которых единственным место, обеспечивающее безопасное питание – это школа, и она будет временно закрыта. И хотя они менее подвержены воздействию коронавируса, кто будет ухаживать за ними, если их родители или бабушка с дедушкой заболеют или скончаются из-за инфекционных осложнений? И хотя это не столь драматично, но все же не менее важно, давайте подумаем о семьях, чья каждодневная жизнь зависит от заработной платы, и в случае увольнения и необходимости оставаться дома у них просто не будет средств на то, чтобы выдержать длительные сроки и условия пребывания на карантине.
Решения, которые предлагают так называемые развитые страны, столкнувшиеся c COVID-19, не всегда подходят для многих других стран и ситуаций, в которых проблемы могут быть куда более сложными.
В эти дни нам нужно обратиться к тем качествам театра (и иных форм искусства), которые могут культивировать в нас такие чувства как сострадание и сопереживание. Более чем когда-либо мы должны подумать о наших соседях, наших сообществах и тех, у кого доступ к благам минимален. Мы должны объединять наши усилия и энергию, направляя их на такие вещи как ответственность и забота, опираясь на свои возможности и ситуацию, в которой находимся.
И еще нам нужно воспользоваться каждым миллиграммом творчества! Вместо того, чтобы отвести ребенка в театр, мы можем читать ему вслух пьесы, разыгрывать дома спектакли, создавать возможности для творческих игр, используя то, что есть под рукой. Мы также можем добавить к этому обширные и все возрастающие онлайн средства Интернета, связанные с искусством и театральной практикой. Это могут быть сторителлинг и чтение книг на родном языке, видео спектакли, анимационные фильмы, творческие мастер-классы и т.д. ASSITEJ тоже планирует создавать подобные онлайн-ресурсы, и мы призываем всех членов нашей ассоциации внести свой вклад в это дело.
Давайте помнить, что призыв «Возьмите ребенка в театр!» – это не запрос одного дня. Это часть непрерывной всемирной кампании, призванной дать как можно большему количеству детей доступ к значимым художественным событиям. Пусть наш праздник 20 марта 2020 будет посвящен распространению этого призыва среди всех, кому просто необходимо его услышать
И пусть Covid-19 будет всего лишь запятой в непрерывной истории фундаментальных потребностей человечества в искусстве.
Всемирный день театра для детей и молодежи 20 марта
Дорогие Коллеги, не унывайте!
Конечно, в прошлые годы Всемирный день театра для детей и молодёжи мы отмечали в более праздничном настроении. Но всяческие напасти не могут лишить нас удовольствия поздравить друг друга. Сейчас — как никогда — этот славный день даёт нам возможность оценить: исключительные испытания касаются не только каждого из нас, но и наших коллег в разных странах и континентах. И нет ничего разумнее, чем встречать их сообща.
Наше единение никто отнять не может, как и осознание того, что мы занимаемся красивой работой. Тем и живём, тем и живы.
Обстоятельства не обхитришь, но почему не воспользоваться паузами, которые возникли в привычном ритме жизнедеятельности наших театров, для осмысления сделанного? Чего ещё не придумает наша братия… Скажем, прочесть книги или пьесы, до которых не доходили руки в давно ставших привычными буднях. Вот они-то, будни, противопоказаны всем, кто занимается театром. Помните: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»
Пора уже сейчас начать готовиться к восстановлению плодотворной жизни наших театров. Давайте не обмениваться мрачными эсэмэсками, постить всякую видеохреновину и прогнозы сомнительного происхождения. Это мазохистское безумие нам не к лицу. Не стоит терять чувство юмора. Кто-нибудь найдёт и никогда не вернёт. Будем делиться всем тем, что нам может скоро пригодиться в репетициях — интересными наблюдениями, мыслями, фантазиями, идеями. Смотри, в каком-нибудь театре возьмут и сочинят спектакль о жизни энтузиастов в марлевых масках. Эдакое постмодернисткое представление а ля Гоцци. Кто первый?
Время сейчас столь значительное, что неуместно изрекать слишком торжественные слова. Каждый из нас, глядя в конце спектакля в зрительный зал испытал, насколько важно то, что делают театры для молодых. Поэтому, поздравляя с профессиональным праздником, низко кланяюсь вам, дорогие коллеги. И ещё раз низко кланяюсь. Бог троицу любит – кланяюсь.
Ваш Адольф Шапиро
20 марта во всем мире отмечается Международный день театров для детей и молодежи. Этот праздник был создан в 2001 году по по инициативе АССИТЕЖ (Международной ассоциации театров для детей и молодежи). Ассоциация объединяет театры из почти 100 стран мира и напоминает в этот день о важности театрального искусства для юной публики.
Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» и вице-президент Российского центра АССИТЕЖ Татьяна Боброва поздравляют с праздником всех, кто создает будущего зрителя, сочиняет невероятные спектакли для молодой аудитории, приобщает к миру театра тех, кто только делает свои первые шаги в жизни. Театр для детей и молодежи готов говорить со своим юным зрителем искренне, честно, открыто через театральное искусство.
«Обычно этот праздник проходит под девизом «Возьмите ребенка в театр сегодня», но в сегодняшней ситуации этот слоган меняется на противоположный — театр должен прийти в жизнь детей. Ситуация карантина и отмены спектаклей не повод ставить театр на паузу. Расскажите ребенку о театре, о том, как вы пойдете на спектакль в будущем, о ваших первых театральных впечатлениях, посмотрите вместе онлайн трансляцию спектакля, придумайте историю — и вместе мы обязательно встретимся на территории эмоциональных впечатлений, вместе мы увидимся в театре в будущем.
Дорогие зрители,
Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» в связи с Указом Губернатора Новгородской области А.С. Никитина № 106 от 14 марта 2020 года сообщает с большим сожалением, что наши спектакли и проекты, даже наш театральный юбилей, переносятся на более благоприятный период в будущем. Мы уверены, что самое главное – это безопасность нашей публики и понимаем, что в связи с угрозой COVID19 необходимо сохранять общую настороженность.
Если вы решите вернуть билеты, это можно сделать в кассе театра с 10.00 до 18.00, (если вы покупали его в кассе) или обратиться в техподдержку службы Радарио, если вы покупали билеты онлайн.
Мы надеемся, что за время вынужденного расставания со зрителем, наш театр будет готовить творческие проекты и новые спектакли для всех поколений театральных зрителей. Следите за новостями в социальных сетях и на сайте театра.
Берегите себя и своих близких. Надеемся на скорую встречу.
Сегодня у нас Закрытие Зимнего волонтерского призыва! Наши замечательные волонтеры — 25 отчаянных и позитивных добровольца помогали и посетили более ста спектаклей, участвовали в мастер-классах, приняли участие в акции «Добрый билет» и «Старость в радость», анкетировали зрителей и помогали как «волонтерский патруль» на спектаклях «Новогодний Заячий патруль», «Мишки-малышки и новогодние книжки» и «Бог резни». Мы благодарим за добрую волю, радостное со-участие в театральном и творческом процессе. И еще благодарим наших прекрасных партнеров, которые поддержали инициативных и творческих волонтеров — смотрите, какая радость ждет от тех, кто посетит Чудо Остров Развлекательный центр для ВСЕЙ Семьи: выплеснуть энергию, зарядиться бодростью и хорошим настроением.
Среди наших волонтеров Зимы есть наиболее активные личности, которые помогают движению театрального волонтерства, волонтерскому инстаграму, придумывают и креативят замечательные идеи. Партнеры нашего театра — Торты на заказ Великий Новгород — лавка Трюфель с чудесными вкусностями дарят сертификаты Марии Родыгиной, Валентине Лагутенко, Шустровой Марине и Алексею Кудряшову.
В Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» начался Весенний призыв волонтеров. Двадцать девять добровольцев разных возрастов и профессий присоединились к театру «Малый» на три месяца. Среди тех, кто решил помогать на театральной стезе с марта по начало июня есть как студенты НовГУ – будущие журналисты, дизайнеры, химики, психологи и учителя, так и юристы, инженеры и менеджеры. Все они совмещают работу и добровольческую помощь театру в творческих проектах и ежедневной жизни.
— Волонтеры в театре – важная движущая сила, которая помогает театру сохранять энергию сопричастности к темам, волнующим молодое поколение. Стремление волонтеров помогать продвижению искусства в среду новгородцев часто само по себе является творческими акциями, которые создают сами волонтеры под руководством актеров театра. Помощь волонтеров важна для театра во многих проектах, где требуется бескорыстная отдача и стремление к духовному и творческому росту вместе со всей театральной командой — от профессионального актера до административного состава театра. Мы очень надеемся, что «волонтерский пул» театра – это неотъемлемая часть общения театра со своей публикой, — комментирует художественный руководитель театра Надежда Алексеева
Первая встреча волонтеров – это тренинг и мастер-класс от актрисы Кристины Машевская, когда волонтеры получают возможность не только познакомиться между собой во время выполнения заданий, но и получить навыки общения, театральных упражнений на внимательность и развитие коммуникативных навыков. И таким образом, немного больше узнать о тех упражнениях, через которые проходят и театральные студенты, и сами актеры в процессе обучения. Первая встреча — это еще и небольшая экскурсия по театру, который как известно, начинается с вешалки, то есть с театрального гардероба.
Кроме того, театральные волонтеры приняли участие в мастер-классе по сценическому фехтованию актера Алексея Тимофеева, которого многие видели в роли Париса в спектакле «Ромео и Джульетта», где приходится активно сражаться на шпагах.
— Конечно, это только буквальные азы сценического фехтования, представление о том, как держать рапиру, какую технику безопасности во время сценического боя соблюдают актеры, позиции – но возможно для многих театральных волонтеров это станет важным пониманием, что за красивой схваткой в спектакле всегда стоит подготовка. Невозможно за одно занятие показать то, чему все актеры обучаются месяцы в театральном институте и потом совершенствуют в работе над спектаклем, — говорит актер Алексей Тимофеев – Но зато волонтеры уже другим взглядом будут смотреть на дуэль в спектакле «Ромео и Джульетта», понимая серьезность любого оружия в спектакле.
Иногда сценическую рапиру в процессе мастер-класса могла заменить бамбуковая палка, но это не делало занятие менее увлекательным, а вдобавок добавляло радости для фотосессии после упражнений.
Дальнейшие волонтерские встречи продолжаться в театре «Малый» в течение ближайших трех месяцев. Волонтерам предстоит помогать театру в подготовке будущего 30-летнего юбилея, новых спектаклей и продолжать творческое сотрудничество в поддержке театрального искусства. Им предстоит помогать зрителю в фойе перед спектаклем и раздавать флаеры, принимать участие в флешмобах и вести волонтерский инстаграм о внутренней жизни театра, записывать видео и дежурить на спектаклях, помогая администраторам, анкетировать и готовить премьеры, а еще без них уже невозможно представить фестиваль и многочисленные творческие театральные проекты «Малого».
Записаться в театральные волонтеры можно было на сайте театра, заполнив специальную анкету и пройти собеседование с кураторами проекта. Напомним, что проект «Театральный волонтер» существует в Новгородском театре «Малый» уже несколько лет и признан удачным опытом культурного волонтерства, которым театр охотно делится с коллегами-театрами (например, в рамках Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров). Проект также занял 2 место на региональном этапе Всероссийского конкурса «Доброволец России» в 2018 году.
Начало весны в Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» отметили благотворительной акцией «Добрый билет». 1 марта на сцене «Малого» маленькие зрители встретились с героями спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по книге Кейт ДиКамилло в переводе Ольги Варшавер. Уже второй сезон этот яркий спектакль, в котором вместе с драматическими актерами соседствуют прекрасные кукольные герои, покоряет сердца детей и родителей. Самовлюбленный игрушечный кролик Эдвард теряет свою богатую жизнь и хозяйку девочку Абилин и ему предстоит пройти путь, на котором ему встретятся бродяги, рыбаки, кукольный мастер и множество невероятных приключений, чтобы найти любовь в своем сердце и снова увидеть свою любимую хозяйку. Акция «Добрый билет», который театр проводит уже в четвертый раз, собрала двадцать шесть подарков – добрых билетов, которые позволили посетить спектакль детям в особой жизненной ситуации.
Благотворительная акция «Добрый билет» — возможность стать невидимым добрым волшебником для ребенка, который в силу жизненных обстоятельств не бывает в театре часто. Многие благодаря «добрым билетам» впервые попадали на театральные спектакли. «Добрый билет» можно было приобрести в кассе театра в течение февраля – эти билеты были переданы театром в фонд помощи и поддержки несовершеннолетних детей и пенсионеров «Звездный Порт», а также центр «Подросток». Кроме того, среди гостей спектакля была и Полина Федорова, девочка, которая борется со СМА-диагнозом.
Театр «Малый» выражает благодарность всем, кто сделал замечательный творческий подарок детям и сделал встречу с театром большим событием и сюрпризом.