English version
Театр Малый
НОВГОРОДСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «МАЛЫЙ»
Перейти на сайт Фестиваля

Новости театра

30 апреля 2009
ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ «ЦАРЬ-СКАЗКА» — лауреаты и победители

Международное Жюри на 10 Международном театральном фестивале «Царь-Сказка» подвело итоги. По мнению 4 экспертов театра – Манон Ван де Ватер (США), Бенгта Андерсена (Швеция), Елены Горфункель(Санкт-Петербург, Россия) и Эдиты Лещински (Латвия) фестиваль показал много достойных работ. И наиболее значимые из них были отмечены различными призами. Лучшим спектаклем фестиваля была объявлена «Легенда о Харуке» в постановке театра «Туида» (Южная Корея). Лучший спектакль для детей – «ВАНЯ ДАТСКИЙ» («Ведогонь-Театр», Москва, Зеленоград). Лучший спектакль для молодежи – ШИНЕЛЬ (Театр «Кредо», Болгария). Специальный приз за игру, атмосферу и фантазию получила «БЕЛАЯ СКАЗКА» Новгородского театра для детей и молодежи «Малый». Спектакль «Беовульф», который в этом году вместе со зрителями посетил Посол Дании Пер Карлсен, также получил приз в номинации «Лучший интерактивный «театр рассказчика» («Теллинг Театр», Копенгаген). Индивидуально была отмечена и танцовщица из венгерского Театра танца Центральной Европы Нора Пальшо, принимавшая участие в постановке «Неведомое» — жюри учредило номинацию «за высокое танцевальное мастерство». Отдельно была отмечена постановка из Литвы «Открытый круг» одноименного театра из Вильнюса – Специальный приз критиков впервые объединил молодую критику и критиков международного жюри, которые решили отметить спектакль вне «сказочной» тематики.

В этом году на фестивале прошла международная лаборатория «Молодая критика – театральное будущее», которая собрала выпускников и студентов театральных ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга, Риги (Латвия) и Тарту (Эстония). Их мнение нашло отражение не только в дискуссиях, но и в отдельном призе «Другой взгляд». Впервые за фестивальную историю мнение международного жюри и молодых критиков совпали единогласно. Фаворитом фестиваля стал спектакль «Легенда о Харуке», который получил Приз Молодой Критики — театр «Туида» из Южной Кореи стал несомненным лидером по количеству позитивных отзывов. Кроме того, на фестивале отдельного приза была удостоен спектакль из программы «Шаг в Швейцарию» — СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ Партнера фестиваля

«Офис туризма Великого Новгорода «Красная Изба» была удостоена компания Анны Хубер, Швейцария за постановку «ЭТЮД С РОЯЛЕМ».

Критики подчеркнули, что фестивальная программа в этом году разнообразна и сделать выбор было крайне сложно, но это только подчеркивает рост фестиваля и высокий профессиональный уровень.

29 апреля 2009
ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИБлистательный мужской актерский дуэт увлек в фантастическое путешествие

Датский «Беовульф» на сцене театра «Малый» в исполнении рассказчиков Джеспера Ла Кора Андерсена и Троелса Кирка Эйсинга вызвал настоящий фурор у зрителей, критиков и гостей 10 международного театрального фестиваля «Царь-Сказка». «Беовульф» — скандинавский эпос о борьбе короля Дании со зловонным троллем Гренеделем. Это выразительное и яркое представление, показанное дважды (28 апреля в 20.00 и 29 апреля в 10.00), вызвал, пожалуй, самую теплую реакцию зрителей и получил самые восторженные отклики. Во время спектакля у актеров состоялся живой диалог со зрителями, которые искренне включались в происходящее на сцене и наслаждались действием. Актеры точно реагируют на каждое человеческое движение, что делает каждое их выступление особым. Точная мужская игра, работа со зрителем в изобретательной форме, затейливый и свободный юмор – «формула успеха» датских сказочников.
Сегодня поддержать выступление своих соотечественников приехал посол Королевства Дании в Москве Пер Карлсен. Дипломат прекрасно говорит по-русски, и он предварил показ спектакля веселым приветствием: «Вы, наверняка, знаете, что сотрудничество между нами очень долгое, около 1000 лет тому назад первыми пришли на русские земли викинги. Первый раз между Россией и Данией было подписано соглашение 515 лет назад при Иване III, возможно, вы даже его помните. Это красивое соглашение называется «соглашение по любви и сотрудничеству». Самое важно, чтобы сотрудничество продолжалось и дальше, особенно в культурной сфере».
Напомним, что «Царь-Сказка» впервые открывает для новгородского зрителя театр из Дании. А Telling theatre (Копенгаген, Дания) впервые выступает в России.
По окончанию спектакля, актеры-рассказчики Джеспер Ла Кор Андерсен и Троелс Кирк Эйсинг рассказали о спектакле: «Это история была создана в 2001 году, работа над ней велась почти два года. К слову, этот спектакль мы играем уже около 400 раз. Мы работаем почти всегда так долго над каждым спектаклем. Мы как археологи раскапываем материал, очень аккуратно снимаем слой за слоем, чтобы погрузить максимально глубоко. География истории для нас очень важна. Точнее, важно конкретное место в рассказываемой истории. Мы всегда едем и работаем как актеры на то место, в котором происходило событие, о котором мы создаем спектакль. Изучаем ландшафт, проникаемся местом, чувствуем запахи, пытаемся понять, что чувствовали люди, которые там жили в интересующую нас эпоху. Что касается спектакля «Беовульф», то мы нашли в Дании место, где сохранились остатки тронного зала Короля (сейчас там разбит парк) и буквально в трехстах метрах от этого места археологи нашли большое захоронение жертв той эпохи. Мы играли на краю жертвоприношения – это был очень важный опыт в подготовке спектакля. Если говорит о форме, в которой мы работаем, то рассказывание истории появилось раньше театра и актерской игры. И это, на наш взгляд, первичный материал для театра. Мы глубоко погружаемся в материал, избавляемся от текста и букв до тех пор, пока история не будет глубоко внутри нас. Мы также используем минимум средств в спектакле, так как основной принцип датского театра – идти туда где люди, поэтому, поэтому мы можем играть где угодно».
По окончании спектакля, молодые критики поздравили актеров с большим успехом и выразили благодарность за то удовольствие, которое они получили, наблюдая за актерской игрой.
«Теллинг Театр» — театр рассказчиков историй, путешествующая компания с театральной базой в столичном Копенгагене, основная в 1996 году Джаспером ла Керром.С тех пор театр успел пересечь океан, появится на фестивалях Ирландии, Канады, Америки, Индии, но не забывая пересекать всю Данию со своими историями.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ В рамках «Оружия» состоится показ короткой танцевальной постановки DAWN

Сюрприз для новгородских зрителей. На спектакле танцовщика и хореографа Хидето Хишики «Оружие», который пройдет дважды (сегодня и завтра в 17.00) на сцене Новгородского театра драмы, состоится показ короткой танцевальной постановки DAWN. Премьера этого хореографического этюда состоялась несколько дней назад в Базеле.

Напомним, что спектакль «Оружие» — закрывает фестивальную афишу «Царь-Сказки.». Итоги и победители конкурсной программы фестиваля будут оглашены сегодня вечером на Церемонии закрытия.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИКрафтовые куклы оживали вчера под музыку Феликса Мендельсона

Кукольный театр «Пир Пок» (Барселона, Испания) вчера вечером разыграл на сцене Новгородского театра драмы шекспировскую комедию «Сон в летнюю ночь». Спектакль должен был идти на английском, но в связи с техническими трудностями, актеру пришлось играть на родном, испанском языке. Для лучшего восприятия кукольное представление сопровождалось субтитрами. Это возвращение к истокам кукольного театра, где единственный кукольник рассказывает историю с помощью неодушевленных актеров, в которых он по мере необходимости повествования вдыхает жизнь. Фоном для рассказа кукольника Санти Арналя служит классическая музыка Феликса Мендельсона, а актерами – высокие бумажные куклы, созданные из крафта, которые волшебным образом оживают в его руках. Обычно «Сон в летнюю ночь» идет в живом сопровождении королевского симфонического оркестра Барселоны – ради российского фестиваля музыканты сделали запись, и «Пир Пок» представит свой спектакль фактически с тем же «каталонским звучанием», с которым играет Шекспира на родной сцене Испании. Показ состоялся при поддержке института Рамона Льюли.
Режиссер и актер Сати Арналь: «Мы сделали выбор в пользу простой, даже грубоватой куклы, чтобы подчеркнуть силу Пака, кукловода и главного действующего лица, который переносит нас в волшебную историю, невероятную, и все же возможную, благодаря искусству кукольного театра. Материальная простота этого проекта, сотворенного из бумаги, контрастирует и в то же время дополняется энергией и точностью характерной музыки Феликса Мендельсона. В этом стремлении к простоте мы хотели бы открыть окно в мир фантазии».
Театр Per Poc создан в 1989 в Барселоне, с тех пор он занимается популяризацией мира кукол в различных жанрах – пластическом и аудиовизуальном искусстве, кино и музыке. В кино Пир Пок работал с режиссером Терри Гилльямом и Джонни Деппом над картиной «Человек, который убил Дон Кихота». «Пир Пок» работает с симфоническими оркестрами мира, и представлял свои постановки на таких знаменитых сценах, как Концертхаус в Вене, Государственный музыкальный театр в Москве, Королевский театр в Мадриде, гастролировал в Южной Корее, Бразилии, Австрии, Германии, Португалии.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Волшебный моно-спектакль стал ярким фестивальным событием

Талантливый немецкий актер и импровизатор Кристоф Мюллер на сцене ДК «Акрона» сыграл в камерной обстановке моно-спектакль для взрослых Grindkopf. На сцене в узком световом круге актер, сидя на стуле, рассказывал-показывал-сопровождал звуками сказку братьев Гримм «Железный Ганс» о сыне короля, который был брошен в чужой, огромный мир. Это захватывающая история о взрослении мальчика, о его возмужании. В рамках фестиваля Grindkopf — спектакль самой минималистической формы, очарование которого в четкой режиссуре, необыкновенной пластике и импровизации актера-рассказчика.
Кристоф Мюллер рассказывал сказку на немецком, для лучшего восприятия новгородские зрители перед началом спектакля получили листовки с содержанием эпизодов, некоторые из них актер сопровождал репликами на русском языке.
Моно-представление состоялось при поддержке министерства культуры, молодежи и спорта земли Баден-Вюртемберг (Германия).
Напомним, что в 2003 году на фестивале «Царь-Сказка» блестящая постановка «Носит ли дедушка костюм?» получила Гран При и лучшие отзывы зрителей.
Фрайбургский театр для детей и молодежи, основанный в 1973 году, получил собственную сцену в 1989 году — маленькое помещение бывших городских купален «Мариенбад»: после этого театр получил название «Театр из Мариенбада». Театр из Мариенбада – одна из самых ярких театральных команд Германии, лауреаты европейских премий, участники международных театральных фестивалей.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Актеры-студенты сыграли ровесников в спектакле «Белые ночи»

В среду в 12.00 в рамках фестиваля на суд зрителей и критиков был представлен совместный проект Новгородского академического театра драмы имени Достоевского театра и НовГу — спектакль «Белые ночи (миражи любви)» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.
Режиссер-постановщик Сергей Морозов показал историю двух молодых людей, заблудившихся в собственных мечтах и чувствах, вырастает из актерской импровизации и этюдов. По воле незримых сил все исполнители спектакля смогут побыть и Мечтателем, и Настенькой, и Масками. Двойственность, тревожность и трогательность человеческого сознания, присущая всему творчеству Ф. М. Достоевского, наполняется светом и любовью. В один миг, в одной точке пространства исчезает граница, разделяющая эпохи, и поэтический текст XIX века обретет острое, современное, живое звучание, наполненное переживаниями юности.
Актеры, студенты НовГУ, сыграли в спектакле своих ровесников, которых волнуют проблемы первых ироничных и сентиментальных, серьезных и грустных отношений между мужчиной и женщиной, между мечтой и реальностью.
Новгородский академический театр драмы имени Достоевского, имея богатое прошлое (ведет свою летопись с 1853 года), бережно сохраняет свои исторические традиции. В репертуаре нетрадиционные прочтения классического драматургического наследия и современные хиты в постановках ведущих российских режиссеров.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИДети угостились сахарными крендельками на спектакле «Ваня Датский»

Четвертый фестивальный день «Царь-Сказки» стартовал со спектакля для детей школьного возраста, поставленного по пьесе Бориса Шергина «Ваня Датский». Театр «Ведогонь» (Зеленоград, Москва) впервые принимает участие в фестивале. Это история про сбежавшего в Данию подростка (режиссер-постановщик — заслуженный артист России Павел Курочкин) интересна, прежде всего, необычной постановкой.
Cказку-быль пекут из теста (и текста) двое веселых поваров, с народными архангельскими песнями, с вкусными пирогами и настоящими кулинарными приключениями от Архангельска до Дании. Ваня, тогда ещё 14-летний подросток, сбежал на корабле. После нескольких кругосветных путешествий, он женился, завел троих детей и обосновался в Дании. Но тоска по матери вынудила его через 20 лет приехать снова на родину, в Астрахань. И, мало по малу, все семейство, не исключая и датскую невестку, переселяется к матери Вани.
Новгородские дети с удовольствие включились в предложенную актерами игру. Особенно порадовало ребят розданное в конце спектакля угощение – сахарные крендельки органично завершили спектакль, во время которого актеры пекли пирог-историю.
«Ведогонь» — участник и лауреат российских и зарубежных театральных фестивалей и форумов: в Узбекистане, Дании, России: «Арлекин», «Пушкинский театральный фестиваль», «Большая перемена», «Гаврош», «Славянские театральные встречи», «Голоса истории», «Золотой витязь». Имя театру дало древнеславянское слово «ведогонь», символ животворящей силы огня и солнца.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

28 апреля 2009
ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Датский посол представит работу театральной компании из Копенгагена

«Царь-Сказка» впервые открывает для новгородского зрителя театр из Дании. В связи с первым представлением датского театрального искусства в Великом Новгороде, фестиваль посетит посол Королевства Дании в Москве Пер Карлсен.

29 апреля в 10.00 гость представит на сцене Новгородского театра для детей и молодежи «Малый» работу театральной компании из Копенгагена «Теллинг Театр» — спектакль «Беовульф». Новгородские зрители откроют для себя древний скандинавский эпос, блестяще сыгранный актерами столичного датского театра. Перед началом спектакля посол Дании выступит с приветственной речью и официально поздравит участников фестиваля с заключительным днем большого культурного проекта «Царь-Сказки».

Посольство Королевства Дании в Москве в этом году является партнером фестиваля, и визит посла в последний фестивальный день подчеркивает значимость совместного культурного проекта с Данией. Сегодня датский театр для молодежи является одним из лидеров мирового театрального движения.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж </b

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Адольф Шапиро: «Эхо о фестивале «Царь-Сказка» разносится далеко за пределы Великого Новгорода»

Глава Российского центра Международной Ассоциации театров для детей и молодежи (АССИТЕЖ) Адольф Шапиро поддержал в самый «жаркий» фестивальный период худрука «Царь-Сказки» Надежду Алексееву теплым и вдохновляющим письмом:
«Талантливая и энергичная Надежда! В дни, когда проходит сказочный фестиваль, хочется сказать тебе и всем его участникам что-то значительное и ласковое. Но, как ни странно, это трудно совместить. Хотелось бы сказать о том, какой ты молодец – придумала, воплотила и с мужественностью, на какую способна только женщина, преодолеваешь все трудности ради того, чтобы доставить радость зрителям и гостям фестиваля. Ты думаешь легко сознавать, что из-за всяких текучих дел не можешь в эти дни быть с вами? Беда! В очередной раз лишаешь себя впечатлений, без которых жизнь становиться беднее, чем хотелось бы. Утешает одно – участники фестиваля получат их сполна, а нам достанутся рассказы о театральном празднике. Ведь эхо о фестивале «Царь-Сказка» разноситься далеко за пределы Великого Новгорода. Дальше, чем можешь себе представить. Ведь фестиваль обрел не только популярность, он стал примером того, что может сделать один человек, один театр, один город, если ими движет бескорыстная любовь к театру для молодых и желание поделиться ею с другими. Привет и благодарность тебе и всем, кто принимает участие в большом театральном празднике».
Адольф Шапиро — советский и российский режиссёр, народный артист Латвийской ССР, лауреат Государственной премии России. В 1990 году был избран президентом Международной ассоциации театров для детей и молодежи(АССИТЕЖ). Работал в различных театрах России. В 1998 году спектакль «Бумбараш» (художник Ю.Хариков), поставленный режиссером в Самарском ТЮЗе, был номинирован на Всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска» и был удостоен премии в номинации «Лучшая работа художника».
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Приветствие Генерального консула Латвии Иветы Серс фестивалю

Генеральный консул Латвии в Санкт-Петербурге Ивета Серс прислала приветственное письмо фестивалю: «Хочу выразить свою радость за успешное сотрудничество в сфере культуры, благодарность организаторам X Международного театрального фестиваля «Царь-сказка» и Латвийскому кукольному театру за вклад в развитие этой сферы, а также за доставленную возможность познакомить российских маленьких зрителей с этой великолепной постановкой («Лисичка-сестричка и глупый волк»). Хочу пожелать и в будущем настолько же активное развитие в культуре, которое мы всегда поддержим всеми имеющимися у нас средствами, еще раз подтверждая то, что приоритетом деятельности Генерального консульства Латвии в Санкт-Петербурге является способствование укреплению обоюдных культурных связей и узнаваемость Латвийской культуры в России».
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Блестящее кукольное представление от лауреата прошлого фестиваля

Латвийский кукол театр (Рига, Латвия) – традиционный участник «Царь-Сказки» – представил постановку по мотивам народных сказок. «Лисичка-сестричка и глупый волк» была показана сегодня дважды. Кукольное представление в исполнении русской труппы театра рассчитано, прежде всего, на маленьких зрителей, но интересно и взрослым. Высокое мастерство, яркие и запоминающиеся постановки латвийского кукольного театра делают его желанным гостем на множестве фестивалей.
В сказке про хитрую Лису и глупого Волка кукла полноправно существует с актером на сцене – никто не скрыт ширмой, все приключения рождаются прямо на глазах у зрителей. Обаятельные герои, прекрасные песни, которые актеры исполняют а-капелла, множество живых и юмористических моментов делают постановку настоящим праздником.
Напомним, что в 2007 году театр представлял на «Царь-Сказке» спектакль «Ежик в тумане» и получил приз Международного жюри как лучший спектакль для детей. А на седьмой «Царь-Сказке» (2003) театр большим успехом показал спектакль «Сказка о золотой рыбке» по Пушкину.
Латвийский кукольный театр – профессиональный театр, основанный в 1944 году. В репертуаре театра широкий диапазон спектаклей для детей, подростков и взрослого зрителя. Используя классические и инновационные методы постановки, Латвийский кукольный театр хранит и приумножает традиции кукольного искусства в Латвии. В театре работают две постоянные труппы – русская и латвийская – которые участвуют в постановках некоторых спектаклей на обоих языках, а некоторых – только на латышском или на русском. Театр является постоянным участником различных фестивалей по всему миру.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

27 апреля 2009
ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Спектакли, вне жанра сказки, идут сегодня в программе OFF

Фестиваль «Царь-Cказка» традиционно показывает в программе OFF наиболее интересные спектакли, созданные вне жанра сказки, но являющиеся яркими событиями современного театрального искусства. В этом году это два спектакля: «Открытый круг» (Вильнюс, Литва) и «Платонов. III акт» (Москва).
Первый спектакль «Открытый круг» (автобиографическая импровизация) был показан сегодня утром при поддержке министерства культуры Литовской республики.
«Открытый Круг» — спектакль, основанный на искренних импровизационных автобиографических историях сидящих в кругу актеров. Главное звено спектакля — актер и его история, это жизнь в изменчивом театральном процессе. Темы и задачи актеров в круге меняются. Спектакль не оставляет равнодушным – потому что в нем сиюминутность импровизации и истории, которые происходили с каждым из нас.
Театр Open Circle посетил с этим спектаклем фестивали «Новая драма» (Россия), «Балтийский круг» (Финляндия), «Нордик» Балтик» (Эстония), «Апстикс» (Великобритания), «Из сегодня» (Германия). В 2005 году режиссер Айдас Гиниотис был удостоен главной национальной премии Литвы The Golden Stage Cross за лучший спектакль для молодежи «Открытый Круг». В 2009 году Вильнюс объявлен европейской культурной столицей – в рамках этого проекта один из лучших столичных театров представляет свое молодое видение мира.
В рамках программы OFF также будет показан сегодня второй спектакль — «Платонов. III акт»» (РАМТ) — это режиссерский дебют актера, лауреата премии «Московские дебюты» Александра Доронина.
Театральная труппа сыграет третий акт пьесы, написанной Антоном Чеховым в 19 лет, но обнаруженной лишь через 20 лет после смерти писателя. Это пьеса, с которой начинается Чехов-драматург. На глазах зрителя, на расстоянии вытянутой руки, когда невозможно обмануть или быть неискренним, проходит жизнь человека – ровно 1,5 часа. Мечется душа, кипят человеческие страсти и эмоции, смешиваются добро и зло, совершаются трагедии и предательства. И приходит беспощадное: «Пропала жизнь!».
Труппа РАМТа по праву считается одной из лучших в Москве. Театр не раз удостаивался премий на театральных фестивалях и конкурсах, а артисты театра неизменно становятся лауреатами различных конкурсов, получают престижные профессиональные премии: «Московские дебюты», «Чайка», «Золотая маска».
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Два спектакля театра «Малый» в фестивальной программе

Организатор фестиваля «Царь-Сказка» Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» представлен в фестивальной программе двумя спектаклями: «Белая сказка» и «С(Нежное)».
Новгородцы, гости фестиваля и члены международного жюри 26 апреля уже посмотрели спектакль для самых маленьких «Белую сказку». Вчера во время работы дискуссионного клуба «Молодая критика» его участники очень тепло отзывались о спектакле, особенно отметили неординарные театральные решения, которыми, впрочем, всегда славится режиссер Надежда Алексеева

«Белая сказка (моменты радости)» — спектакль-участник Международного театрального фестиваля в Окинаве (Япония, 2008). Маленькие зрители всегда с удовольствием включаются в игру с обычными предметами, проживая вместе с актерами спектакля моменты радости, – радость от чудесных превращений мыльной пены и мыльных пузырей в настоящий снег, танцы белоснежных лент, превращающихся в метелью или чудесные приключениях белого сахара в белоснежной кухне.
Андерсовскую историю для взрослых «детей» «С(Нежное)» можно увидеть сегодня вечером на сцене театра «Малый», его показом завершится третий фестивальный день. Это взрослая история о преодолении ледяной пустоты, обретении любви и попытке сложить слово «вечность» не из ледяных кусочков, а из теплых воспоминаний и земных радостей. Печальные, ироничные, добрые и мудрые истории Андерсена для взрослых складываются в «дорогу длиною в жизнь и один час». Премьера спектакля состоялась в декабре прошлого года.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Древние еврейские тексты в премьерном творческом проекте «Цар-Цура»

26 апреля театр Mystorin (Иерусалим, Израиль), участник конкурсной программы фестиваля, представил постановку о любви по библейским мифам и древнееврейской поэзии. Спектакль «Цар-Цура (созидающий форму)» говорит о глубинных основах души каждого из нас, заставляющих нас искать себе пару и смиряться с болью, с которой часто сопряжена любовь. Участие публики в представлении, в сцене свадьбы, родов и смерти, которые переживают герои, позволяет каждому зрителю заново познать себя, осознать свое место в мире. Образы, навеянные древними текстами, придают произведению волшебный оттенок, приближают его к религиозным ритуалам. Использование сказочной стилистики и необычного дизайна, сочетание глубины смысла и визуальной красоты делает спектакль понятным без перевода.
«Цар-Цура» — новый проект израильского театра Mystorin, показанный всего один раз на улицах Израиля. На сцене театра «Малый» израильские актеры впервые играли этот спектакль в закрытом помещении. Показ состоялся при поддержке министерства иностранных дел Израиля.
Mystorin — это танцевальный уличный коллектив, который превращает улицу в место мистической фантазии, основанной на истории сотворения мира. Частью творческого процесса для актеров является изучение древних текстов и их собственная интерпретация этих текстов в постановке. Этот уникальный подход, который сочетает методы традиционного еврейского обучения с использованием импровизации, был разработан театральной группой «Мисторин» в процессе предыдущих творческих проектов и представляет новый взгляд на утонченный мир древней поэзии.
Театральная группа «Мисторин», состоящая из коренных израильтян и выходцев из бывшего СССР, была создана в 2004 году. Группа с успехом выступала на международных фестивалях в России, Румынии, Польше, Сербии и в Армении. Во главе группы – режиссер, художник и дизайнер Юлия Гинис.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Новые грани швейцарской хореографии

В рамках фестиваля проходит культурный проект «Swiss Step» (Шаг в Швейцарию) при поддержке Генерального Консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге и фонда «PRO HELVETIA». Этот проект вызывает наибольший интерес на фестивале «Царь-Сказка» и станет одним из важнейших культурных событий Великого Новгорода.
Новый театральный шаг в Швейцарию, открывающий неизвестные грани швейцарского театра, зрители сделали, посмотрев 26 апреля на сцене Новгородского театра драмы в камерной обстановке спектакль современного швейцарского хореографа Анны Хубер из Берна. Танцевальная постановка «Этюд с роялем» театральной компании annahuber.compagnie из Берна — это путешествие и пребывание между двумя мирами человеческой души, ведомой музыкой: «Это состояние бытия в и между, состояние, в котором вы, в самом деле, не можете уловить момент, когда вы уже не принадлежите понятию – здесь, но еще не принадлежите и понятию – где-то там». На пустой сцене танец и музыка сплетаются в своего рода структуру, созданную звуком и движением, которая очаровывает зрителя. Отправляясь в путешествие по своей дороге в различных пространствах и времени, Анна Хубер впервые работает в столь живой манере, создавая вместе с пианисткой Сюзанной Хубер удивительное сплетение звука и движения. Живая природа современного танца спорит со строгими композициями Дьердя Лигети, Георгия Куртага, Франца Листа и контрастирует с электронной музыкой Мартина Шутца.
Танцевальная постановка «Этюд с Роялем» была создана в 2001 году. Со своими постановками Анна Хубер очень много гастролирует по всему миру, и критики называют ее одним из самых замечательных хореографов, работающих в Европе.
В рамках проекта «Шаг в Швейцарию» будет показан также спектакль «Оружие». Работу хореографа Хидето Хишики из Цюриха новгородцы смогут увидеть 29 апреля на сцене Новгородского театра драмы. Театральная постановка «Оружие» компании HIDETO HESHIKI.DANCE & CHOREOGRAPHY из Цюриха соединяет на сцене магию музыки воедино с магией движения и слова.
Театральные работы «Этюд с роялем» и «Оружие» объединяет не только география — хореографы Анны Хубер и Хидето Хишики творят в театральной атмосфере, не боясь эксперимента и творческого риска, создавая новые формы в жанре современной хореографии.
С 2005 года фестиваль представляет совместные культурные проекты при поддержке Генерального Консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге и фонда «PRO HELVETIA», открывая театральную культуру Швейцарии для российского зрителя.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ «Неведомое» и «Духи» покорили новгородцев

Безусловными фаворитами второго фестивального дня стали две прекрасные театральные постановки «Духи» (Сингапур) и «Неведомое» (Венгрия).
Новгородцы на сцене ДК «Акрон» смогли увидеть традиционное искусство подлинной китайской оперы в виртуозном исполнении ведущего театра Сингапура «Toy Factory Productions ltd». Актеры предстали в образе трех великих китайских женщин со схожей судьбой – проклинаемых и прославляемых историей. Это уникальный спектакль и потому, что играют женские роли в нем мужчины, профессиональные исполнители женских ролей в китайской опере. Отточенное веками драматическое искусство, отражающее темную сторону человеческой души, специальный свет, грим, искусство вокала – все это завораживало. Стоит отметить и работу музыкантов из Малайзии и Австралии, которые аккомпанировали актерам во время спектакля. Грим актерам помогали накладывать художники театра «Малый» по лекалам и инструкциям, которые были высланы мастерам заранее. Главное, нужно было соблюсти аутентичность – мастерство новгородских гримеров можно было в полной мере оценить, посмотрев на лицо актера, сыгравшего в последней сценке куртизанку Ю Ксюань Джи.
С 1990 года коллектив «Toy Factory Productions ltd» является ведущим театром в Сингапуре, известность ему принесли экстремально яркие и оригинальные спектакли, которые завоевали 11 самых престижных национальных наград. Спектакль «Духи» — одна из ярких страниц современной театральной истории Сингапура.
Завершился день показом на сцене Новгородского Академического тетра драмы имени Ф.М.Достоевского спектаклем-танцем в исполнении двух актеров Центрально–европейской танцевальной компания (Будапешт, Венгрия). «Неведомое» пригласил зрителей в путешествие в мир двойственности и отражений. Это настоящая поэзия тела, очень эмоциональная и тонкая работа, хореографически безупречная. Для лучшего восприятия спектакля импровизированные места для около 150 новгородских зрителей были созданы прямо на сцене.
Отметим, что современный танец – одна из сильных сторон нынешнего фестиваля: и венгры, признанные лидеры в этой сфере. Танцевальные постановки венгерских театров – всегда одни из самых ожидаемых зрителями событий на фестивале «Царь-Cказка». Так, на девятом фестивале была показана библейская истории о Каине и Авеле (Театр венгерского искусства движения). На восьмом фестивале венгерское танцевальное искусство было представлено «Шляпой Каина» (театральная компания «Артус»).
Танцевальная постановка «Неведомое» — третья совместная работа танцовщицы и хореографа Евы Дуды и танцора Оперного театра Будапешта Золтана Фейта. Центрально-европейский Театр Танца несет новый путь танцевального языка и театральной хореографии, сюжета, драматических приемов и постановок. Цель компании состоит в том, чтобы использовать те области общения, которые не нуждаются в словах, которые выражаются только языком движения и тела. Сегодня Центрально-европейский Театр Танца самая динамично-развивающаяся и успешная танцевальная компания Венгрии, чьи постановки – желанные гости на самых крупных мировых фестивалях.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

26 апреля 2009
ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Разрушительные греческие страсти в интерпретации режиссера Эберхарда Кёлера

Показом самого продолжительного двухчасового спектакля «Царь-Сказки» завершился первый фестивальный конкурсный день. Греческая трагедия по произведению Софокла, противостояние Антигоны и ее дяди, царя Креонта в исполнении актеров «Театра поколений» удивила неординарными режиссерскими и сценографическими решениями.
Отметим, что над спектаклем работала интернациональная команда. Помимо немецкого режиссера-постановщика Эберхарда Кёлера, в проект внесли свой вклад еще два иностранца: Джеффри Айзенман из США (исполнение декораций) и хореограф Ирина Канабонна (Швейцария).
Режиссер Эберхарда Кёлера: «Я работал над «Антигоной» несколько раз и каждый раз открывал что-то неожиданное. Пьеса начинается до рассвета и заканчивается после заката снова ночью. В течение этого одного дня мы становимся свидетелями столкновения культур. Заметим, что этим интересовались уже 2459 лет назад. Мое намерение заключалось в том, чтобы разведать, что произойдет, если мы используем некоторые из приемов древнего театра, и мне любопытно, удастся ли нам рассказать все еще значимую сегодня историю языком мифа об ответственности за тот выбор, который мы делаем».
Основатель «Театра Поколений» – Зиновий Кoрогодский – известный театральный режиссер, педагог, Народный артист России, лауреат Международной премии К.С. Станиславского, профессор, основатель всемирно известной театральной школы. С 2005 года начался новый период в жизни Театра Поколений. Его руководителем становится Данила Зиновьевич Корогодский. В 2006 году театр переезжает в Петропавловскую крепость, где в подземных помещениях Нарышкина бастиона создается уникальное театральное пространство. Театр Поколений — это театр, направленный к зрителю, но не заискивающий перед ним, театр, принадлежащий национальной традиции, но и открытый миру.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ 501 показ «Шинели» собрал настоящий аншлаг

На сцене театра «Малый» болгарским театром CREDO в 501 раз была рассказана трогательная гоголевская история в одном акте о привидении, чиновнике и шинели.
Спектакль прошел при поддержке Министерства культуры Болгарии и Болгарского культурного центра. Предварило показ спектакля выступление директора Болгарского культурного центра в Москве Буряны Ангелакиевой: «Сейчас в России проходит год Болгарии. А этот значит, что мы показываем лучшее в болгарской культуре. Спектакль Шинель (а в этом году в России также отмечают и 200 лет со дня рождения Гоголя) — уже стал легендой в театральном мире и много лет с невероятным успехом кочует по европейским театральным фестивалям. Вы увидите неожиданный и очень талантливый взгляд на Гоголя. На вашей площадке актеры сыграют его уже в 501 раз».
У болгарских артистов «Шинель» оказалась историей не столько Акакия Акакиевича, сколько двух петербургских собачников, занимающихся отловом бродячих псов. Два до смерти запуганных человечка рассказывают печальную историю призрака, которого однажды поймали в капкан. Им оказался бедный обыкновенный чиновник Башмачкин, который умер, потеряв собственную шинель, и стал призраком, шныряющим по улицам Петербурга и срывающим шинели с прохожих. И все же это история о свободе человеческого духа, протестующего против того, чтобы его впихнули в любую шинель.
В Великом Новгороде «Шинель» играли по-русски — это правило софийского театра, играть на родном языке сидящей в зале публики. Сценический язык, на котором говорит пара болгарских артистов, необычайно изобретателен. Две бамбуковые ширмы-каркасы и несколько кусков ткани на сцене превращаются и в клетку для подсудимых, и в капкан, и в стол Башмачкина, и даже в Исаакиевский собор.
«Шинель» — спектакль-легенда Эдинбургского театрального фестиваля (Шотландия) — дважды становился лучшим спектаклем фестиваля. Спектакль представлялся на более чем 150 фестивалях в Болгарии и по всему миру. История Башмачкина в исполнении двух артистов, Нины Димитровой и Васила Василева-Зуека, существует, помимо болгарской в немецкой, в испанской, английской, французской, греческой, японской, сербской и русской версиях. В 15-летний юбилей театра в 2008 году Союз Болгарский деятелей искусств присудил театру высшую национальную театральную премию «Икар» за работу по популяризации болгарского театра в мире. В 2009 году «Шинель» была сыграна в 500-раз.
Театр CREDO – театр, основанный в 1992 году в Софии актерами Ниной Димитровой и Василом Василевым-Зуеком, выпускниками Национальной академии искусства театра и кино. Взяв за основу принципы клоунады и импровизации, труппа ищет экспрессивный язык театра, который позволяет отобразить глубину и богатство идей великих классических произведений.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Церемония открытия

Официальное открытие 10 международного фестиваля «Царь-Cказка» состоялась 25 апреля на сцене Новгородского театра для детей и молодежи в 17.00. Честь открытия была предоставлена именитому театр CREDO из Софии с интерпретацией гоголевской повести «Шинель».

Церемония открытия запомнилась ярким экспрессивным танцевальным этюдом в исполнении актеров театра «Малый». «Изюминкой» вечера стали апельсины, которые актеры раздали в начале гостям фестиваля.

Художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева, выйдя на сцену, поблагодарила труппу корейского театра TUIDA за прекрасное исполнение «Легенды о Харуке». Кроме того, она выразила особую благодарность членам жюри со всего континента, которые будут определять победителей фестиваля.

Заместитель мэра Великого Новгорода Ольга Попова также поприветствовала со сцены гостей фестиваля: «Мы все с трепетом ждали этот юбилейный, 10 международный театральный фестиваль. Огромнейшую работу проделал наш новгородский театр «Малый. В этом году особой удачей можно считать работу на фестивале молодых критиков. Это значит, что растет новая смена и у театральных критиков есть перспектива». Также она поблагодарила посольства Швейцарии и Болгарии, благодаря поддержке которых «новгородцы могут увидеть удивительные театральные работы».

В уникальной юбилейной афише — 22 спектакля из 12 стран Европы, России и Азии. Россию на «Царь-сказке» представят коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Зеленограда. Впервые на фестивале участвуют театры Болгарии, Израиля, Дании и Сингапура. Спектр фестивальных постановок — от драматических спектаклей до визуального театра, от современной хореографии до кукольного театра и театра объекта. Отметим, высокий уровень всех представленных в программе театральных работ, много столичных театров, также особенность этого фестиваля – в афише стало больше ночных спектаклей. В рамках фестиваля будет представлена особая программа — культурный проект-презентацию швейцарской культуры — «Шаг в Швейцарию-2009» (Swiss Step). В программе проекта — представление театральных спектаклей из Швейцарии в жанре современной хореографии. В рамках фестиваля пройдут и ряд театральных лабораторий.
Призы на фестивале «Царь-Cказка» будут присуждать сразу два международных жюри – «взрослое» и молодежное. В составе «основного» жюри: Елена Горфункель (Россия, Санкт-Петербург), Эдит Лещинска (Валмиера, Латвия), Манон Ван де Ватер (Мэдисон, США) Бенгт Андерсен (Стокгольм, Швеция). Впервые на фестивале работает молодежная критика, которая и выберет собственного лауреата и вручит ему приз «Другой взгляд». Награждение лауреатов пройдет 29 апреля в 18.30 в театре «Малый» на Церемонии закрытии фестиваля. Призы, которые учреждает Международное жюри фестиваля, не носят финансового характера, исключительно подчеркивая те или иные спектакли, которые театральные специалисты хотели бы отметить за оригинальность, инновацию или творческое решение. В этом году призом станет роскошное иллюстрированное подарочное издание о Великом Новгороде.
Первый фестиваль «Царь-Cказка» состоялся в Великом Новгороде в 1992 году и с тех пор проводится раз в два года. Главный приз «За лучший спектакль» на девятом фестивале получила труппа «Лизен» (Брно, Чехия). Всего за время существования «Царь-Cказки», в фестивале приняли участие более 80 театров из Европы и Азии.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

ДНЕВНИК ЦАРЬ-СКАЗКИ Новгородские дети узнали, кто такой Харук

В рамках «Царь-Сказки» сегодня состоялись два фестивальных показа детского спектакля «Легенда о Харуке». Столичный театр TUIDA из Южной Корее на сцене ДК «Акрон» представил на суд маленьких зрителей одну из самых древних народных сказок Кореи. Это волшебный мир, сотканный из музыкальных инструментов, национальных корейских масок, магического света и яркой актерской игры.
История, с узнаваемым началом (старику со старухой выпало счастье заботиться о долгожданном «подарке с небес» — ребенке), в корейской интерпретации имеет совсем неожиданный финал. Старики, вопреки запрету, накормили Харука рисом, в итоге он стал стремительно расти и поглощать все вокруг. В конце концов, чтобы утолить голод Харука, старики позволили проглотить и их. И тут же пропал жуткий голод, и внутри Харука все стало, как прежде. И стали старик со старухой жить внутри Харука, как прежде жили. «Все, что мы берем от природы – возвращается к ней и возрождается в ней», говорит корейская легенда о Харуке.
Спектакль шел на корейском языке, но был сопровожден русскими субтитрами, которые были выведены рядом со сценой при помощи проектора. Но, судя по реакции детей, присутствовавших на показе, о чем сказка было понятно и без слов. Особый колорит постановке придавало музыкальное сопровождение: актеры играли на кларнете, национальных музыкальных инструментах, а также пластмассовых бутылках, жестяных тазах, садовых лопатках, и даже на коробках из-под печенья. Живую реакцию у зрителей вызвало и единственное прозвучавшее в контексте спектакля русское слово «Спасибо» из уст старика.
Отметим, что перед началом спектакля у худрука фестиваля Надежды Алексеевой состоялась дружественная встреча с консулом генерального консульства Южной Корее в Санкт-Петербурге Хе Джон Ан.
Театр Tuida сочетает традиции восточной и западной клоунады, используя маски, кукол и музыку. Цель театра – постоянный эксперимент и развитие путей постановки спектаклей, которые привлекут зрителя. Компания широко известна в Азии и США. «Легенда о Харуке» завоевала призы за лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучший актерский ансамбль и лучшую сценографию в Премии Детского театра Сеула.
Смотрите репортаж в Галерее фестиваля.</ж

Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Дек0 Posts
Версия для слабовидящих VK
© Novgorod Theatre Mali 2024