English version
Театр Малый
НОВГОРОДСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «МАЛЫЙ»
Перейти на сайт Фестиваля

Новости театра

30 апреля 2013
And the winner is…

12 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL официально завершил свою работу — церемония Закрытия прошла на сцене Новгородского театра для детей и молодежи «Малый». Свой выбор представило жюри молодых критиков, которые в течение пяти фестивальных дней обсуждали спектакли в рамках Международной лаборатории «Молодая критика-театральное будущее», которая является центральным фестивальным проектом. Проект проходит при поддержке Союза театральных деятелей России в рамках программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
По итогам лаборатории театроведы из Санкт-Петербурга, Москвы, Валмиеры (Латвия) и Варшавы (Польша) вручили собственный приз «Другой взгляд» спектаклю «Преступление и наказание» чешской компании «Нанохах» (Прага). Художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева поблагодарила Чешский центр в Москве и Министерство культуры Чешской республики за возможность встретиться с данной постановкой. Кроме того, Приз Партнера фестиваля — Центра развития туризма «Красная изба» достался швейцарскому театру «Пан» за спектакль «Тик, Так и застывшее время». «Красный приз» от «Красной Избы» традиционно вручается одному из лучших, по мнению партнеров, спектаклей фестиваля. Интересно, что театр «Пан» уже дважды является лауреатом фестиваля — в 2011 году они увезли в Швейцарию приз Молодой критики за спектакль «Маленький садик Гайа»
На церемонии Закрытия актеры театры «Малый» представили иронический дайджест практически всех фестивальных спектаклей — от испанского «Одиссея» до танцевальных эпизодов из «Преступления и наказания» чешского театра. Художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева выразила благодарность партнерам и спонсорам, благодаря которым состоялся большой культурный форум. Напомним, за пять фестивальных дней Великий Новгород встретился со спектаклями 14 стран мира – спектакли из Санкт-Петербурга, Красноярска, Великого Новгорода, Дании, Японии, Турции, Франции, Бельгии, Польши, Болгарии, Венгрии, Великобритании, Швейцарии, Литвы, Чехии и Испании.
Генеральный партнер фестиваля — СБЕРБАНК РОССИИ

29 апреля 2013
Заключительный фестивальный день

29 апреля 12 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка» подойдет к финалу – за один фестивальный день будут представлены два спектакля. Свою недавнюю премьеру для маленьких зрителей покажет Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» — спектакль «Маленькие чувства» и испанский театр «Бамболина» из Валенсии с постановкой «Одиссей», где в кукольном исполнении прозвучит древний миф о скитаниях и поиске дома. Заключительным этапом фестиваля станет встреча критиков в рамках Международной лаборатории «Молодая критика – Театральное будущее», результат работы которой будет оглашен на церемонии закрытия в театре «Малый». В 18.30 состоится церемония Закрытия фестиваля в театре «Малый», где будет вручен Приз молодых критиков «Другой взгляд» самому интересному, по мнению молодых театроведов, спектаклю фестиваля. Кроме того, свой приз вручит и Партнер фестиваля — Центр развития туризма “Красная Изба” — Красный приз от «Красной Избы».
Напомним, «Царь-Сказка» в этом году представила за пять фестивальных дней широкий спектр театральных постановок из четырнадцати стран мира – от драматических до танцевальных, кукольных спектаклей, для самых маленьких и взрослых зрителей. На фестивале состоялся целый ряд специальных событий – лекции, мастер-классы, лаборатории, выставки, презентации. Генеральный партнер фестиваля – «Сбербанк России»

Лаборатория — день второй

29 апреля в рамках фестиваля состоялась вторая встреча-дискуссия Международной Творческой лаборатории «Молодая критика – театральное будущее». 5 молодых критиков из 3 стран мира обсудили постановки двух предыдущих дней: 26 и 27 апреля.
На второй встрече было поднято множество вопросов, касающихся выразительных средств искусства театра: связь драматического и физического театров, «рифмы», созвучия между спектаклями, параллельного действия – на сцене и в зрительном зале, и многие другие. Отдельным пунктов прозвучала такая проблема, как неподготовленность к действия зрителя, особенно это касается жанра современного танца. Впереди – третий, заключительный этап работы Творческой лаборатории. Критикам предстоит сделать выбор, какой из всех представленных спектаклей получит Специальный приз от лаборатории — «Другой взгляд».

Презентация Всемирного Конгресса АССИТЕЖ на фестивале «Царь-Сказка»

27 апреля в рамках XII международного фестиваля «Царь-сказка» в конференц-зале гостиницы «Садко» состоялась презентация XVIII Всемирного Конгресса театров для детей и молодёжи АССИТЕЖ и XVIII Международного фестиваля театров для детей и молодёжи КОРЧАК 2014.

Конгресс и Фестиваль проводятся каждые три года и собирают профессионалов театра для детей со всего мира. Среди целей Фестиваля: обмен театральным опытом, установление товарищеских связей, организация совместных проектов, дискуссий, семинаров и мастер классов. Презентация о деятельности Конгресса была представлена генеральным секретарём Международного фестиваля театров для детей и молодёжи КОРЧАК 2014 и членом исполнительного комитета АССИТЕЖ Войтек Фаруга

Уже около 40 лет Конгресс и Фестиваль объединяют современные театры с самых разных уголков мира. Особый пункт в театральной программе так называемый Inclusive theatrer: площадка для актёров с ограниченными возможностями, творческих коллективов заключённых, а также прочих социально исключённых групп населения.

Войтек подчеркнул, что все предоставленные площадки на время проведения Фестиваля становятся пространством для неограниченного творческого самовыражения детей. Они могут рисовать на стенах и коврах, посещать самые разнообразные мастер-классы. А специальное детское жюри даже учреждает свой приз лучшему спектаклю. В рамках Конгресса и Фестиваля встречи проводятся не только на театральных площадках: традиционное Party Beach в центре Варшавы всегда становится самым массовым мероприятием.

К участию в Конгрессе и Фестивале Войтек Фаруга пригласил и всех участников встречи: оргкомитет будет рассматривать заявки до конца мая.

28 апреля 2013
Семь спектаклей предпоследнего дня фестиваля

Предпослений день 12 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival ставит своеобразный рекорд – 28 апреля состоятся семь спектаклей на трех театральных площадках. Швейцарский театр «ПАН» представит «Тик, так и застывшее время» на сцене Филармонии – спектакль проходит при поддержке Швейцарского совета по культуре «ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ» и расскажет маленьким зрителям о важности гармонии с природой, ценности жизни даже если она – маленькое семечко, из которого появится росток. На сцене театра «Малый», а вернее в фойе и белом шатре пройдет спектакль театра из Уэльса «Арад Гох» «Там, где танцуют листья». Именно для этого спектакля организаторам пришлось находить множество природных материалов, начиная от коряг, ветвей, шишек и заканчивая листьями, которые являются необходимым элементом спектакля для маленьких зрителей. Продолжит фестивальную программу Вильнюсский театр «Леле», который привозит из Литвы спектакль «МЕТЕО», экспериментальную кукольную постановку, посвященную разнообразным природным явлениям – от снега до дождя. Стоит отметить, что у себя на родине спектакль уже получил «Золотой крест», аналог российской «Золотой маски». Завершит день спектакль из Чехии театра «НАНОХАХ» (Прага) – «Преступление и наказание», в исполнении танцовщика и музыкантов Пражской консерватории. Новый виток фестивальной лаборатории и обсуждения молодых критиков также являются частью фестивального дня – специалисты международной лаборатории «Молодая критика – театральное будущее» продолжают анализировать явления и события фестивального процесса «Царь-Сказки».

27 апреля 2013
«Анжиолина Неролива» — спектакль от Нантера Новгороду

26 апреля в 17:00 в рамках XII Международного театрального фестиваля «Царь-сказка» на сцене театра «Малый» состоялся спектакль «Анжиолина Неролива» театральной компании «C.IE QUELLE HISTOIRE!» из французского города Нантер Великий Новгород и Нантер являются городами-побратимами – своеобразный театральный подарок от французского города сегодня получили новгородцы.

Своё имя постановка получила в честь главной героини — юной Анжиолины, которая на глазах зрителей становится частью общемировой мифологической традиции поиска счастья. В тихом сельском местечке крестьянско-патриархального юга Италии молодая швея (La couturiиre) и её бабушка донна Кончетта жили и трудились спокойно, но до тех пор, пока от старших братьев Анжиолины не пришло письмо с приглашением приехать в большой северный город

Первые иллюзии были утрачены уже на перроне главного вокзала: небо — серое, дома — серые, люди — серые… Правда, со временем она привыкает и к оглушительному гулу швейных машинок, и к суете бесцветных людей-теней, — она взаимно влюбляется в простого и доброго парня.

К сожалению, не проходит и недели, как старшие братья — ревнители чести семьи — узнают о тайном романе и увозят голубоокую красавицу Анжелину обратно на благодатный и скучный Юг. Но что за миф о счастье без счастливого конца? Конечно же влюблённые под конец постановки вновь обретут друг друга!

Основной особенностью для восприятия этого спектакля русским зрителем явился язык — французский, а временами и итальянский. Правда, через десять минут начинаешь привыкать к одномоментному усвоению субтитров и тому, что происходит непосредственно на сцене.
Особой образностью обладает французский язык — именно он содержит в себе самые искусные слова любви; в то же время нельзя найти ничего схожего с непосредственностью, экспрессивностью, энергией итальянской народной музыки. На протяжении всего представления Дебора Ди Джилио и Тициана Валентини (которые, к слову, исполняли роли не менее 10 разных персонажей одновременно) пели мелодичные канцоны, горланили народные песни, танцевали вальсы и антистрессовые гопаки.

Выразительная актёрская игра подчёркивается популярным ныне жанром «сторителлинга», по-другому — процесса рассказывания истории. Образ формируется за счёт ассоциативного багажа зрителя с помощью намёков и акцентов на общечеловеческие ценностные системы координат. В этом смысле слегка концентрированный миф о счастье провинциальной послевоенной Европы весьма благодатная почва для роста на ней такого жанра, как сторителлинг, который предполагает активную образную коммуникацию между источником мифа и его потребителем.

Сегодня мы выяснили, что новгородская публика не хуже любой другой считывает иноземные социокультурные коды, даже несмотря на стремительные субтитры. Кажется, что если бы их не было вовсе — всё и так было бы ясно.

26 апреля 2013
Открытие международной лаборатории молодых критиков

26 апреля — начало «лабораторных опытов» фестиваля, сегодня состоялось открытие международной творческой лаборатории «Молодая критика – театральное будущее». Молодые театральные критики из Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы (Польша) и Валмиера (Латвия) обсудили постановки первого фестивального дня. Формат лаборатории – живой диалог, дискуссия не только между критиками, но и вовлечение в неё всей аудитории.

По итогам лаборатории молодым театральный экспертам предстоит присудить приз «Другой взгляд». О том, как работают молодые критики и трудно ли международной команде прийти к общему мнению рассказал Алексей Гончаренко, модератор лаборатории, кандидат искусствоведения, член Комиссии по исследованиям Международного союза деятелей театра кукол, главный специалист Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ.

— У меня сложились самые приятные впечатления от начала работы лаборатории. Для критиков это очень сложный опыт, но они смело взялись за дело. У каждого из них уже сейчас есть своя ведущая тема исследования, и они вырабатывают своё направление, о котором будут писать в дальнейшем.

— В чем ценность подобного лабораторного опыта?

— Во-первых, познакомиться с коллегами, узнать разные мастерские, которые часто довольно закрыты, а здесь у них есть возможность столкнуться с разными мастерскими в диалоге. Во-вторых, получить опыт общения через переводчика, научиться несколько иначе выстраивать свою речь. В-третьих, научиться говорить «в лицо» создателям спектакля то, что они думают о постановке. Тут важно соблюсти границу: не перехвалить и не обидеть, и это, мне кажется, самая важная школа для них.

В ходе обсуждения было затронуто огромное количество вопросов: теряется ли композиция действия за режиссёрскими находками, как сделать постановку максимально разноплановой, как уйти от простого пересказа текста, не потеряв при этом в выразительности.

Обсуждение затрагивало первые спектакли фестиваля – «Кориолан» японского театра «Читен», «Чук и Гек» петербургского театра Melting Point, «Конек-Горбунок» Красноярского театра драмы, «О Боги!» датского «Теллинг театра» и «Первая любовь» Городского театра Эскизехира.

2 день фестиваля — Макбет, Франция и немного о первой любви

В Великом Новгороде открылся 12 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка». 26 апреля второй фестивальный день можно смело назвать днем Франции – новгородский зритель увидит сразу два спектакля из французских городов Нантера и Орильяка, которые стали частью программы при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге. Спектакль «Анжиолина Неролива» — продолжает культурное сотрудничество городов побратимов – Новгорода и Нантера и представляет талантливый дуэт Деборы ди Джилио и Тицианы Валентини, которые создают романтическую историю девушки из рабочей семьи в поисках счастья в городе послевоенной Италии. Новгородский театр «Малый» пригласил спектакль в программу после гастролей новгородцев в Нантере. На ночном показе в 21.00 зрители познакомятся с другой выдающейся французской компанией – «Вендетта Матеа и Ко» со спектаклем «Человекозверь», который критики называют одним из самых ярких спектаклей в жанре современной хореографии и первая российская премьера состоится именно в Великом Новгороде.

В этот же день начинается старт проектов специальной программы фестиваля – международная лаборатория «Молодая критика – театральное будущее», которая проходит при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации в рамках программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Молодые театроведы из Москвы. Санкт-Петербурга, Варшавы (Польша), Валмиеры (Латвия) будут обсуждать театральные спектакли фестиваля, дискутировать на темы современного театра и исследовать новые театральные тенденции под руководством театрального критика Алексея Гончаренко (Москва).

Кроме того, за один фестивальный день «Царь-Сказка» представит спектакль из Турции «Первая любовь» Городского театра Эскизехира, построенного из детских воспоминаний о самом первом чувстве, которое рождается в душе ребенка, а также постановку танцевальной компании «Невский проспект» из Бельгии (Гент) с собственной хореографической версией переосмысления шексировского «Макбета». Постановка «М van Макбет» посвящена миру современного подростка, который проводит параллели с борьбой за власть шотландского полководца и подросткового самоутверждения за счет проявления силы и агрессии.

24 апреля 2013
25 апреля открытие 12 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival

25 апреля открывается 12 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка», который пройдет в Великом Новгороде с 25 по 29 апреля. Одними из первых на фестиваль прибыли гости из Японии, для которых фестиваль «Царь-Сказка» — возможность представить свою версию шекспировского «Кориолана». Режиссер Мотои Миура один из ведущих современных режиссеров Японии известен своими неожиданными трактовками классических произведений, успешно сопрягая традиционную культуру японского театра и современные европейские веяния, среди его работ «Дядя Ваня» и «Чайка», «Кориолан» же – первое обращение к Шекспиру, созданное с ярким колоритом и неожиданным решением известной трагедии. В первый фестивальный день для детей дикий север откроет Независимое театральное товарищество «Точка кипения» из Санкт-Петербурга со спектаклем «Чук и Гек», романтической и смешной историй по мотивам Аркадия Гайдара. Ностальгические нотки здесь удачно сочетаются с духом приключений и азарта, которым отмечены все игры мальчишек – маленькие зрители отправятся вслед за папой-геологом в исследование северных широт. Эстафету подхватит Красноярский театр драмы имени Пушкина – в свой первый визит на «Царь-Сказку» театр привозит сказку «Конек-Горбунок», выполненную с большой любовью и музыкальностью – поэтическую историю Ершова здесь рассказывают в цветном лоскутном мире русской сказки, где с живой музыкой и большим юмором рассказывают историю о дружбе и волшебстве. Официальным открытием фестиваля станет сцена хозяина фестиваля — Новгородского театра для детей и молодежи «Малый», где в 19.00 состоится Официальное открытие фестиваля и начнется японский спектакль «Кориолан».

На фестивале в этот раз присутствуют гости из Латвии, Польши, Лихтенштейна, Южной Кореи, Сербии, Турции и других стран мира. Впервые фестиваль посетили театры Японии, Бельгии, Турции и Великобритании. Фестиваль ставит своеобразный рекорд – в один из дней состоится семь спектаклей на разных театральных сценах. Подробности в он-лайн дневнике фестиваля на официальном сайте www.kingfestival.ru Генеральный партнер фестиваля — Сбербанк России

18 апреля 2013
«МОЯ МАТЬ МЕДЕЯ» в программе Национальной премии «Арлекин» в Санкт-Петербурге

Спектакль Новгородского театра для детей и молодежи «Малый» по пьесе Хольгера Шобера «МОЯ МАТЬ МЕДЕЯ» вошел в специальную программу Российской Национальной театральной премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», который пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 24 апреля в юбилейный десятый раз. Спектакль режиссера Надежды Алексеевой будет показан 19 апреля в одной из гимназий Санкт-Петербурга, а также пройдет в театре «Зазеркалье». Проект представит опыт исследования театрального направления «Театр в классе», в котором спектакль покидает сценическое пространство и играется в условиях школьной или университетской аудитории.
Греческая легенда о Медее, которая брошена героем Ясоном ради новой семьи, превращается в современную молодежную драму, в которой главными действующими лицами становятся дети Медеи, подростки Эриопа и Поликсен, чьи родители – звезды, «медийные лица». Но при этом детям звезд уготована судьба эмигрантов и вечных иностранцев, меняющих города и школы, всегда вынужденных бороться за место под солнцем. Удачное сочетание нового ракурса мифологического сюжета и драмы новой волны делает пьесу остросоциальной, поднимающей вопросы насилия и толерантности, проблемы развода родителей и самоутверждения в школе.
В Великом Новгороде спектакль играется с успехом в различных школах и гимназиях. Для актеров Кристины Машевской и Алексея Коршунова это будет первый визит на «Арлекин». В 2008 году Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» был удостоен четырех наград фестиваля в различных номинациях, в том числе за лучшую режиссеру и актерский ансамбль со спектаклем «Принц и дочь великана».
Напомним, конкурсная программа составлена Экспертным советом «Арлекина» из лучших российских спектаклей для детей — в фестивальной афише восемь спектаклей, среди которых постановки из Кемерово, Ханты-Манийска, Красноярска, Тюмени и других городов России.

ia

02 апреля 2013
Открывается продажа билетов на фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival

Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» открывает официальную продажу билетов на спектакли 12 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival, который пройдет в Великом Новгороде с 25 по 29 апреля. Фестивальная программа охватывает сразу три театральные сцены – спектакли идут на сцене Филармонии, Новгородского театра драмы и организатора фестиваля, Новгородского театра «Малый». Фестиваль проходит при поддержке Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента РФ и при поддержке Министерства культуры РФ, Союза театральных деятелей РФ, Российского национального центра АССИТЕЖ, Администрации Великого Новгорода.

Фестиваль, ставший самым крупным театральным проектом Великого Новгорода, проходит раз в два года и собирает лучшие театральные постановки России, Европы и Азии в области драматического театра, современной хореографии и кукольного театра. В этом году программа, посвященная мифологическому репертуару на сцене, представляет спектакли для зрителей всех возрастов. Несколько стран будет впервые представлены в афише «Царь-Сказки» — это Япония (театр «Читен», Киото), Бельгия (танцевальная компания «Невский проспект»), Турция (Городской театр Эскизехира) и Великобритания (театр из Уэльса «Арад Гох»).

За пять фестивальных дней новгородский зритель увидит 23 спектакля. В насыщенном графике фестивальных спектаклей — 14 стран мира, постановки из России, Дании, Японии, Турции, Франции, Бельгии, Польши, Болгарии, Венгрии, Великобритании, Швейцарии, Литвы, Чехии и Испании. Кроме того, Новгород посетят представители фестивалей из Южной Кореи, Финляндии, Австрии, Латвии, Германии, Лихтенштейна, Сербии, Эстонии, Испании.

Подробная программа фестиваля выложена на официальном сайте www.kingfestival.ru

Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Дек0 Posts
Версия для слабовидящих VKFacebookTwitterBlogspotInstagram
© Novgorod Theatre Mali 2021