Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» завершил культурный проект «Театральный марафон», который прошел в Великом Новгороде с 14 по 27 марта. За эти дни новгородские зрители встретились с современной драматургией авторов Германии, Австрии и Швейцарии для подростков и молодежи при поддержке Гёте-института в Санкт-Петербурге. Актеры театра «Малый» в режиме нон-стоп представили пять премьер пьес для подростков, после каждого показа зрители могли проголосовать за понравившееся произведение. Победителем стала пьеса «Чик. Гуд бай, Берлин!» Вольфганга Херрндорфа и Роберта Коаля, следующими зрительское одобрение получили пьесы «Временно недоступен» Петры Вюлленвебер и «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим» Хольгера Шобера. История Вольфганга Херрндорфа – один из самых популярных в Германии текстов для молодежи и сценическая адаптация Роберта Коаля позволили «Чику…» поднять целый спектр подростковых проблем: два друга угоняют машину и начинают свое путешествие в окрестностях Берлина, попутно встречая самых разных персонажей. Главное, что выносят из своего путешествия Чик и Майк, что, несмотря предупреждение родителей будто мир полон злодеев и недоброжелателей, все встречные люди оказались добрыми и готовыми на помощь.
За время «Театрального марафона» активно работал пресс-центр, в который в этом году вошли студенты кафедры журналистики НовГУ и студенты из Санкт-Петербурга, их фоторепортажи и статьи ежедневно вели летопись театрального события для сайта и СМИ Великого Новгорода. Благодаря сотрудничеству с Французским институтом в Санкт-Петербурге новгородские зрители увидели концерт-спектакль певицы Барбары Карлотти, которая начала свой тур в России с Великого Новгорода. Попутно в программе «Марафона» проходили мастер-классы для подростков и молодежи под руководством актрис Марины Вихровой и Кристины Машевской, а завершили историю марафона деструкция спектакля «Спам» и состязание новгородских поэтов, где в жюри присутствовали артисты «Малого».
— Для нас «Театральный марафон» стал ценным опытом и практически фестивальным движением в сторону молодого зрителя, — говорит художественный руководитель Новгородского театра «Малый» Надежда Алексеева — Благодаря активному темпу, мы за малое количество времени смогли встретить на открытой площадке театра много юного нового зрителя, который ждет от современного театра актуализации тем, яркого театрального языка и предельной честности высказываний. И несомненно, факт столкновения с новой драматургией открыл для театра новые возможности для развития репертуарной политики.
Благодарим за фото: Сергей Гриднев
Новгородский театр «Малый» выражает глубокую благодарность за поддержку «Театрального марафона» — компании «Амкор», компании «Деловой партнер», а также информационным партнерам:
«Театральный марафон» в театре «Малый» завершается праздником. Сегодня 27 марта «Малый» поздравил своих маленьких зрителей с Международным днем театра премьерой этого сезона — спектаклем «Три медведя».
Много юных зрителей с родителями, бабушками и дедушками пришли сегодня в театр, чтобы вместе с актерами отметить замечательный праздник – день театра. В фойе гостей ждала художественная мастерская, где каждый ребенок мог изобразить своего медведя, а после представить свой рисунок на импровизированной выставке, прямо на бельевой веревке. В гардеробе, фойе, в буфете – везде можно было встретить всевозможных плюшевых медведей разного возраста. Кстати, многих косолапых новгородцы сами приносили в театр в течение зимы, откликнувшись на призыв принести на выставку свои семейные реликвии.
Все представление началось прямо в фойе, когда появились «три медведя» – актеры Петр Лойко, Алексей Коршунов и Кристина Машевская. Они пригласили зрителей в белый шатер, где дети сидели на подушках, родители на стульях – всем было комфортно и уютно как дома. И тут потекли рекой сказки: добрые, волшебные, поучительные, приключенческие, и все про медведей. Но… не стоило ждать знакомых историй, потому что театр «Малый» подготовил свои собственные сказки: о медведе Андрее, потерявшего свой нос, мишутке Горчичнике, который собирался на ночевку и мишке Летчике, который не раз облетел весь земной шар. Вместе с детьми, их родители не стеснялись смеяться в полный голос, радоваться любимым игрушкам и громко аплодировать. Особенно, когда один из персонажей – плюшевый мишка в руках Кристины Машевской – исполнил жаркое аргентинское танго.
Режиссеру Надежде Алексеевой удалось создать уютную, добрую атмосферу сказки, где дети были счастливы увидеть любимые игрушки в новом воплощение, а родители просто получили возможность немножко ностальгировать о своем детстве.
Текст: Яна Коршунова
26 марта в театре для детей и молодёжи «Малый» прошел поэтический слэм новгородских поэтов – проект «Театр/Cлэм/Поэзия». Встреча была посвящена Международному дню театра, вела ее Илона Обухова. Поэты выступали в трех турах, им представилась возможность сочинить стихотворения на такие темы как «репетиция», «театральный буфет», «маска и роль». В роли жюри в этот день выступили актеры театра «Малый» Олег Зверев, Марина Вихрова, Кристина Машевская, Елена Федотова и известный новгородский художник Александр Олигеров. Также новгородские мастера рифмы соревновались в импровизации, когда на предварительную подготовку отводилось всего две минуты. Жюри предоставляли им первые строчки: «Художника легко обидеть, Актера трудно не любить…».
Финалистами конкурса стали Елена Кулешова, Сергей Ланцета, Ирина Польская. Им были даны еще одни строчки: «Поставишь Гамлета, а он, бедняга, не стоит…», эти строчки необходимо было продолжить уже без предварительной подготовки.
Победителем конкурса стала Елена Кулешова. Она рассказала о том, как быть современным поэтом и о том, как приходит вдохновение.
— Елена, что вам дает участие в поэтических слэмах?
В наше время поэту очень сложно писать стихи и издаваться. Не каждый поэт имеет смелость выступить. Слэмы дают возможность почувствовать себя наедине со зрителем. Ты читаешь стихотворение — и тебя сразу же оценивают. Но сам формат слэмов мне не очень нравится именно потому что поэты друг с другом соревнуются. Мы все друг друга знаем и любим — и очень сложно бывает, когда ты чувствуешь, что жюри ошибается. Мы волнуемся перед слэмами, как бы не потерять дружескую связь.
Это редкая возможность, выйти в Новгороде на публику, еще и в театре «Малый», рассказать стихи перед таким авторитетным жюри. Это было воодушевляюще!
Вы работаете над своими стихотворениями? Или же вдохновение каждый раз приходит?
Я не пишу каждый день, неделю или месяц. Бывают перерывы и на несколько лет. Но иногда случаются такие моменты, когда приходит озарение. Какая-то строчка, слово. Даже если сейчас мы посмотрим на сцену, уже рождаются строки. Порой они рождаются в самое неподходящее время, в автобусе или в душе, среди ночи. Я крайне редко работаю над своими стихами или дорабатываю их, потому что моя профессия – это работа со словом.
Текст Наталья Татаринова, фото Ольга Щербань
«Театральный марафон» — это возможность познакомиться ближе с актерской профессией, даже если тебе только исполнилось девять лет. Актриса Новгородского театра «Малый» Кристина Машевская 23 марта провела актерский мастер-класс для юных зрителей и несмотря на возраст публики, все было очень серьезно: творческий полукруг, возможность принять участие в тренинге, упражнения, концентрация. В интервью газете Соседи Кристина Машевская отметила, что «мы постарались настроить внимание ребят к партнеру, ко всему, что их окружает. Постарались, не перебарщивая с теорией, донести то, что мы хотели, через игру. Потому что многие методики строятся как раз на основе игры, во время которой можно добиться концентрации внимания, развития воображения, фантазии, раскрепощения. Ребята охотно включались в игру, на мой взгляд, остались довольны. Надеюсь, они смогут использовать этот опыт в повседневных играх».
22 марта в Великом Новгороде в рамках francophonie2016 (VI Международного фестиваля Франкофонии в России) и «Театрального марафона» в театре «Малый» выступила французская певица Барбара Карлотти с программой «Лаборатория сновидений».
Не просто концерт, а небольшой перфоманс увидели сегодня зрители театра. Барбара Карлотти со своей командой как будто и вправду перенесла всех в лабораторию по изучению мозга, воссоздав ее атмосферу с помощью музыкантов в белых халатах и научной информации на огромном экране. Карлотти попыталась погрузить публику в музыкальный «гипноз», чтобы передать ощущения путешествия по миру сновидений. Основу концерта певицы составили не только музыкальные произведений, но даже рассказы о снах и ощущениях, которые чередовались с литературными текстами. Музыкальная составляющая концерта сопровождалась также необычным видеорядом, который мог перенести публику из уютной гостиной к голубям в парке или картинам художников. И несмотря на то, что новгородская публика (возможно в силу незнания языка) оказалась не совсем подготовлена к такого рода спектаклю, новгородцы тепло приняли музыкантов и после концерта состоялась автограф-сессия с Барбарой Карлотти.
Текст Яна Коршунова, фото Ольга Щербань
22 марта в 19.00 на сцене Новгородского театра для детей и молодежи «Малый» выступит французская певица и актриса Барбара Карлотти с программой «Лаборатория сновидений». Продолжение культурного проекта «Театральный марафон» и визит Барбары Карлотти проходят при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге и Комитета по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода. Свой первый визит в Россию певица начнет в Великом Новгороде, а после примет участие в VI Международном фестивале Франкофонии в Санкт-Петербурге.
Барбару Карлотти называют одной из самых ярких и неординарных певиц Франции, она сама пишет музыку и стихи, становится композитором для кино и мультфильмов, ведет программы на радио. В своем новгородском концерте она будет использовать видеопроекции и отрывки из сюжетов о сновидениях, которые написала сама и услышала в программах от радиослушателей. Ее концерт часто сравнивают со спектаклями, она сама называет их «концерт-спектакль». Вместе с ней на сцене театра «Малый» будут ее музыканты – в программе «Лаборатория сновидений удачно смешивается гитарная музыка и фортепьяно, электронное звучание и бархатный голос певицы. У себя на родине она дважды номинирована на главную французскую музыкальную премию и получила музыкальную премию «Константин». Барбара Карлотти — одна из наиболее ярких представителей Новой французской волны в музыке. Подобно таким независимым исполнителям, как Доминик А или Филипп Катрин, для неё одинаково важным является и особый поэтический язык, и сложная музыка. Об особом богатстве творчества Барбары Карлотти можно судить и по её дуэтам с другими блестящими французскими поэтами и музыкантами: Артюром Аш, Тома Ферсаном, Miossec и Ренаном Люсом.
Пресса пишет, что «Барбара Карлотти — не только страстный экспериментатор, композитор и автор текстов песен, но и обладательница исключительного голоса. Она относится к числу наиболее выдающихся представителей новой волны французской песни» В Великом Новгороде певица даст единственный концерт в театре «Малый».
Одной из самых интересных частей «Театрального марафона» стали творческие лабораторные опыты. 21 и 23 марта актеры театра проводят мастер-классы для желающих прикоснуться к миру актерской профессии. 21 марта первый мастер-класс провела актриса Марина Вихрова со студентами новгородского лицея. И если со стороны всегда кажется, что актерское ремесло — умение заучивать километры текста и харизма, то сегодня участникам мастер-класса пришлось прожить больше часа в системе тренингов и упражнений — от творческого полукруга и умения подмечать новые детали в обыденных вещах до фехтования и мизансцен. Продолжение мастер-класса — встреча более юной публики, детей от 9 лет с актрисой Кристиной Машевской. Отметим, что попасть на все мастер-классы можно только по предварительной записи по тел. 65 5453.
20 марта во всем мире празднуют особый день — Международный день театров для детей и молодежи под эгидой АССИТЕЖ. АССИТЕЖ объединяет театры, создающие спектакли для детей в более 80 странах мира. Новгородский театр «Малый» отмечает важную дату под лозунгом «Возьмите ребенка в театр сегодня!» и проводит особую экскурсию для самого юного зрителя.
Заливистым смехом сегодня заполнился зал Новгородского театра для детей и молодежи «Малый». Для самых маленьких театралов была представлена «Ходилка по театру» — волшебная экскурсия для детей и родителей.
Дети вместе с актерами радовались чудесным песням и танцам, примеряли на себя образы пиратов, индейцев, кошечек и бабочек, а также помогали веселому красному зайцу отыскать подарок для мышки. В одно мгновение театр превратился в мир, войти в который можно было только по специальным, ярко-раскрашенным собственной рукой, билетам.
— Здесь настоящая атмосфера сказки, — поделился своими впечатлениями один из участников «Ходилки», – Мы входим в этот необыкновенный мир и собственными глазами видим чудеса. Нам накладывают грим, и мы перевоплощаемся, чтобы почувствовать себя частью театра, поиграть в спектакле и поучаствовать в интерактивном представлении. Я считаю, что такие мероприятия очень важны для развития ребёнка и конечно, для того, чтобы дети верили в чудеса и приобщались к театру.
С восторгом к путешествию по театру отнеслись не только дети, но и родители.
— Жаль, что наше детство ушло. Я бы тоже с большим удовольствием попрыгала на сцене с актерами, попозировала в макияже кошки или пиратки. Предлагаю, в следующей ходилке задействовать родителей! — рассказала мама пятилетнего «пирата».
— А моей малышке четыре года, — говорит мама девочки-кошечки, — В театр ходим с двух лет, и с каждым годом ей всё интересней!
В конце представления каждому фантазёру подарили по «летательному аппарату», и не важно, что он из бумаги. Ведь детское воображение способно запустить в космос даже бумажный самолет.
— Спасибо театру за такое невероятное путешествие в искусство! С каждой такой «ходилкой» наши дети будут знать и понимать театр лучше. А может быть научатся его любить, — сказала в финале одна из зрительниц.
Текст, фото — Ольга Щербань
Фотографии всех участников Ходилки 20 марта можно посмотреть на Театральном Блоггере
20 марта Международный день театра для детей и молодежи, созданный по инициативе Международной ассоциации театров для детей и молодежи АССИТЕЖ. В этот день АССИТЕЖ во всем мире проводит акцию «Возьмите ребенка в театр сегодня!» (Take a Child to the Theatre Today!). Это прекрасный повод напомнить о важности миссии театра для детей и привлечь внимание к детскому театру. Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» присоединятся к празднованию и в этот день проводит «Ходилку по театру», волшебную экскурсию для детей и их родителей. Это уникальная возможность стать со-творцами театрального процесса: от музыкальной репетиции к урокам грима, от создания дизайна театрального билета к созданию истории и участию в мультимедиа-спектакле. Не просто экскурсия, а именно театральный процесс в миниатюре. Сегодня АССИТЕЖ объединяет более 80 стран и праздник получается практически по всей планете, так что присоединится к нему значит быть в сообществе профессионалов, которые верят в важность театра «от самых маленьких к самым большим».
Ярчайшей нотой закончились читки пьес «Театрального марафона» в Новгородском театре для детей и молодежи «Малый». Совместным проектом с Гёте-институтом новгородскому зрителю было представлено пять современных немецких, австрийских и швейцарских пьес, переведенных на русский язык.
19 марта гости театра смогли насладиться одной из ключевых пьес марафона: «ЧЕРНОЕ МОЛОКО, или Экскурсия в Освенцим» австрийского драматурга Хольгера Шобера.
Великолепная игра актеров, идея режиссера (Надежда Алексеева) заставили зрителей погрузиться в атмосферу тягостных раздумий о судьбах узников Освенцима. Действие пьесы разворачивается в наше время. Современный семнадцатилетний юноша Томас (в исполнении Алексея Коршунова) ведёт разгульный образ жизни, легкомысленно и беззаботно проводит время с единственным другом, который, по словам самого Томаса не лучшая компания. Парни выглядят как скинхеды, бреются налысо, издеваются над одноклассником, за то что он не такой как все, но всё меняется, когда вместе с классом они едут на экскурсию в Освенцим. Как выясняется позже, Томас не знал, куда он ехал и что он там мог услышать, увидеть, почувствовать. Он слышал только название: «Освенцим», но что действительно обозначало это страшное слово – понятия не имел. И факт убийства 6 миллионов евреев для него ничего не значил. Но потом…
«Во мне что-то кликнуло, как кликает в компьютере. Я словно оказался там, в то время, словно это я заключенный, это я вхожу в эти жуткие ворота, на которых написано Arbeit macht frei (Труд освобождает)», — делится впечатлениями Томас с польским полицейским Томашем (Алексей Тимофеев), которого встречает на своей жизненном пути. По началу, между героями возникают очень сложные взаимоотношения. Томаш никак не может заставить юношу говорить. После множества попыток страж порядка открывает, что Томас — немец, но не разговаривает на родном языке, а пытается общаться на ломаном английском. Даже разговаривая на разных языках, они пытаются понять друг друга. «Я мыслю на польском, говорю на немецком, а ты рассказываешь на английском языке. Это сложно воспринимать», — раздражается полицейский. Но, лучше узнав друг друга, находят общие точки соприкосновения. Томас уверяет полицейского, что не нацист, рассказывает, почему теперь не желает разговаривать на немецком, почему сжёг свой паспорт и почему он стыдится своего происхождения. Томаш же глубоко в душе ненавидит немцев, хоть и не признает этого. Давно, во время Второй Мировой войны, один из немцев-фашистов изнасиловал его бабушку, которая потом покончила с собой, оставив после себя дочку.
Параллельно с этой сценой в пьесе показан далекий 1942 год. Шестнадцатилетняя девушка Марика (Марина Вихрова), ведёт дневник, с которым делится своими впечатлениями, переживаниями и разочарованиями первой любви.
Она очень эмоциональная, смешливая девушка, которая влюбляется в голубоглазого блондина, немца по имени Петр, работающего надзирателем в концлагере.
Они счастливы вместе, Марике кажется, что она, наконец, нашла своего мужчину, который любит её и воспринимает всерьёз. Но беспечная влюбленность сменяется болью и горьким разочарованием, когда Петр надругался над ней.
Томаш — отец шестнадцатилетней Беллы (Кристина Машевская). Изабелла обвиняет его в том, что он совсем её не знает из-за постоянной работы, не интересуется её жизнью. Отец и сам понимает, что должного взаимопонимания в семье нет. Пытаясь наладить отношения, они вновь ссорятся, на этот раз из-за найденного девушкой старого дневника Марики. Из рассказа отца девушка узнает, Марика это ее бабушка, что с ней произошло и понимает, почему отец запрещает ей читать эту тетрадь.
Вот так, невольно сплетаются судьбы четырёх человек разных национальностей, разных времен, из которых трое – подростки, по-разному связанные с Освенцимом – городом, лагерем и музеем…
Финальной точкой постановки стало стихотворение «Фуга смерти» Пауля Целана, которое отсылает к названию всей пьесы:
«Чёрное млеко рассвета мы пьём тебя ночью,
мы пьём тебя в полдень смерть это мастер германский
мы пьём тебя утром и на ночь мы пьём тебя пьём…»
Текст, фото: Ольга Щербань
Очередная станция «Театрального марафона», который проходит при поддержке Гёте-института, пройдена. В пятничный вечер 18 марта на сцене театра «Малый» была представлена пьеса Петры Вюлленвебер «Временно недоступен».
Все люди хотя бы раз в жизни слышали, как безразличный женский голос говорил: «Абонент временно недоступен». С этим и столкнулся герой пьесы Нико (в исполнении Алексея Коршунова), который звонил маме после тренировки, чтобы узнать, где она едет и как скоро она его заберет. Его забрал папа, а дома сестра Нико узнает, что мама попала в больницу после аварии. Через некоторое время мама умерла.
После этого происшествия в их квартире настал другой порядок: приехала бабушка (Любовь Злобина), папа вечно куда-то пропадает вечерами, Нико прогуливает школу, а его старшая сестра Венья (актриса Марина Вихрова) все держит в себе. В течение нескольких недель маленькие и большие сердца по-разному переживают потерю дорогого человека, сам спектакль балансирует то на позитивных, то на грустных нотах, а граница между ними тоньше волоска. И встает главный вопрос «Как смириться со смертью родного человека?». У каждого из героев свой вариант, свой кокон, из которого уже не видно, что происходит с родными, а, тем более, что делается в окружающем мире. Но в определенный момент пелена спадает, кокон разрушается, но привычный порядок жизни не восстановить. Все уже по-другому.
В «Театральном марафоне» все пьесы заставляют зрителей задавать важные и нужные вопросы, следующей задачей станет пьеса «Черное молоко, или экскурсия в Освенцим».
Текст: Алёна Штрейс
Фото: Ольга Михалёва, Ольга Щербань
17 марта на сцене театра для детей и молодежи «Малый» прошло представление пьесы Вольфганга Херрндорфа «Чик. Гудбай, Берлин!» в рамках продолжения «Театрального марафона». Напомним, что с 14 по 19 марта новгородские зрители встречаются с современной драматургией авторов Германии, Швейцарии и Австрии при поддержке партнера проекта – Гёте-института в Санкт-Петербурге.
«Чик. Гуд бай, Берлин!» в постановке режиссера Надежды Алексеевой – возможность понаблюдать за жизнью двух подростков Чика (Алексей Коршунов) и Майка (Петр Лойко). Мальчики решают бросить вызов этому миру и отправляются в интересное и опасное путешествие на машине. На пути им встретится много испытаний, но успешно справившись с ними, они найдут себя и поймут, что люди в этом мире не такие злые, как им рассказывают взрослые. Пьеса заостряет особенности подросткового мировосприятия и через призму различных молодежных проблем показывает, что иногда только пройдя через препятствия и осознав свои ошибки, можно найти свой путь.
Постановка была великолепно принята молодыми зрителями. Финальное голосование показало 118 позитивных оценок и только 4 негативных.
Завтра в 19:00, в театре для детей и молодежи «Малый» состоится представление пьесы «Временно недоступен».
Текст — Наталья Татаринова
Фото — Ольга Щербань
16 марта в театре «Малый» в рамках совместного проекта с Гёте-институтом «Театральный марафон» состоялась премьера спектакля «А рыбы спят?» по пьесе Йенса Рашке. Автор пьесы был награжден за лучшую работу для детей на фестивале новой пьесы в Мюльхйме в 2012 году. Спектакль проводился в необычной форме сценической читки, как и все представления пьес на марафоне.
В центре сюжета «двузначный человек» — Джетта (в исполнении актрисы Кристины Машевской), ей недавно исполнилось 10, а год назад умер ее младший брат и это событие приводит ее на кладбище. Именно здесь девочка рассуждает о жизни и смерти. Множество вопросов мучает маленький пытливый ум, и Джетта делится своими рассуждениями и воспоминаниями о больном брате со зрителями. Она впервые сталкивается со смертью и не знает как «правильно» на нее реагировать и почему на нее так реагируют взрослые. Джетта не стесняется говорить о смерти, думать и спрашивать о ней, она совсем ее не боится, ей только грустно. Джетта сердиться, не понимает, мечтает и думает, думает о многом и поэтому у нее рождается масса вопросов от «А рыбы спят?» до «Что случается с человеком после смерти?», на которые взрослые не могут ответить и девочке приходиться искать ответы самой.
Сам спектакль режиссера Надежды Алексеевой – искренний разговор с ребенком, который говорит то, что приходит на ум и спрашивает то, что ему совершенно необходимо знать. Этот ребенок еще многого не понимает и от этого, столь привычные взрослым вещи приобретают другие свойства и оттенки под углом обзора десятилетней девочки.
После спектакля зрителям предложили выразить свое мнение и проголосовать за спектакль, отправить в коробки «нравится/не нравится» свой голос и тем самым повлиять на судьбу пьесы. Следующим этапом марафона станет премьера другой пьесы — «Чик. Губай, Берлин!» Вольфганга Херрндорфа и Роберта Коаля.
Текст — Алёна Штрейс
Фото — Ольга Щербань
14 марта в Новгородском театре «Малый» открылся проект «Театральный марафон». В ближайшие пять дней хозяин проекта представит пять пьес для подростков и молодежи при поддержке Гёте-института в Санкт-Петербурге. На открытии «Марафона» выступили художественный руководитель театра Надежда Алексеева и директор Гёте-института Ангелика Эдер, которая пожелала молодой публике самой взяться за перо и создавать пьесы – к чему и должен подтолкнуть будущий проект по современной драматургии. Основой будущих представлений пьес стала антология «ШАГ 11+», собравшая произведения авторов Германии, Австрии и Швейцарии для подростков и молодежи.
Новый культурный проект направлен, в первую очередь, на зрителя-«тинейджера». Именно для них прозвучала пьеса Йорга Изермайера «БЕЗ МОНЕТ НЕТ КОНФЕТ» в исполнении актеров театра «Малый» — история о подростках, о проблемах непонимания, поисках себя была с интересом принята молодой публикой.
После спектакля всем зрителям было предложено в форме «нравится»/«не нравится» проголосовать за спектакль. По результатам первого дня пьеса «Без монет нет конфет» набрала 69 «лайков» и только девять отрицательных голосов.
Будущие показы будут представлены в форме актерской читки с использованием визуальных приемов. Такой формат работы является новым для театра, но режиссер Надежда Алексеева уверена, что благодаря этому шагу театр станет более понятным и интересным для подростков. «Театральный марафон» продлится две недели и завершится в Международный день театра 27 марта.
Текст: Яна Коршунова
Фото: Сергей Гриднев, Ольга Щербань
Сегодня в Новгородском театре «Малый» прошла пресс-конференция о предстоящем культурном проекте «Театральный марафон», который состоится с 14 по 27 марта. Художественный руководитель театра Надежда Алексеева, а также актеры «Малого» рассказали о своем новом эксперименте.
— Это своеобразный лабораторный опыт. Мы хотим наладить диалог с тинейджерами, которые в 9 лет говорят: «Все, мам, я вырос!». Они ищут что-то новое, будь это виртуальный мир или улица. И приходят в театр в шестнадцать лет, когда уже задали себе краеугольные вопросы человеческого бытия. Но театр ищет такого зрителя, который впервые начал задавать себе вопросы: о жизни и смерти, о любви, дружбе, рискованные вопросы, что такое суицид, что такое неравенство, что такое фашизм, что такое бедная и богатая семья? Вот и мы задались вопросом, как с ними поговорить на темы, которые их волнуют, не в дидактическом и назидательном контексте, а с точки зрения театрального опыта, — говорит художественный руководитель театра Надежда Алексеева.
Центральным событием «Марафона» стал совместный проект с Гёте-институтом в Санкт-Петербурге, который позволил представить новгородскому молодому зрителю современные пьесы Германии, Швейцарии, Австрии для подростков и молодежи. Спектакли будут проходить в форме сценических читок, таким образом, зрители попадут в некое пространство между репетициями спектакля и его показом. Для будущего проекта были отобраны пять пьес из сборника «ШАГ 11+» — антологии современной немецкоязычной драматургии для детей и юношества. За пять дней с 14 по 19 марта новгородцы увидят представление пьес «Без монет нет конфет» Йорга Изермайера, «Черное молоко или Экскурсия в Освенцим» Хольгера Шобера, «А рыбы спят?» Йенса Рашке, «Чик. Гудбай, Берлин!» Вольганга Херрндорфа и Роберта Коаля, «Временно недоступен» Петры Вюлленвебер.
Также зрителей в процессе «Театрального марафона» ждут концерт французской певицы Барбары Карлотти, мастер-классы по актерскому мастерству актеров театра «Малый» Марины Вихровой и Кристины Машевской, состязание поэтов, премьеры и уже полюбившиеся спектакли. «Театральный марафон» завершится 27 марта в Международный день театра спектаклем «Изгой» по Говарду Лавкрафту.
Текст: Алёна Штрейс, фото: Ольга Щербань