Дорогие друзья,
Согласно Указу Губернатора Новгородской области от 11.10.2021 № 507, в регионе вводится система QR-кодов с 12 октября 2021 года. Чтобы попасть на театральные спектакли, зрителям необходимо помимо театрального билета предъявить QR-код, подтверждающий прохождение полного курса вакцинации против COVID-19 или подтверждающего факт перенесенного заболевания коронавирусной инфекцией не более полугода назад, а также предъявить паспорт.
📍Дети до 18 лет могут посещать театральные спектакли. Но если они в сопровождении взрослого, то для него обязательно наличие QR-кода и паспорта.
Пожалуйста, не забывайте маски, которые также необходимы для посещения театра.
Для нас важно, чтобы театр был безопасным местом для каждого зрителя. Благодарим вас за понимание.
В Великом Новгороде – финальный день 16 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival. Сегодня в НовгУ состоится лекция профессора Елены Горфункель в рамках специального проекта «Лекторий», а на театральной сцене фестиваль завершит постановка Театральной лаборатории Яны Туминой «Джинжик» из Санкт-Петербурга. Для спектакля «Джинжик» это первые гастроли на фестиваль из Северной столицы, постановка уже получила высокие отзывы критиков и получила приз Национальной премии и фестиваля для детей «Арлекин». Известный режиссер Яна Тумина создала «антиутопию со счастливым концом» — в этой истории одинокий человек находит в мусоре на берегу океана пингвиненка, спасает его и называет Джинжик.
12 октября на фестивале будет представлен специальный культурный проект «ДЕНЬ КАНАДЫ» совместно с Посольством Канады в РФ. В течение дня на сайте театра www.kingfestival.ru будут представлены два спектакля для детской и взрослой аудитории: известная кукольная постановка WeeFestival Линды Хилл и Томаса Моргана Джонса «СТАРИК И РЕКА» из Торонто для малышей. В крошечном доме в лесу на берегу реки живет угрюмый маленький старичок. Каждый новый день похож на предыдущий, и ему это нравится. Но однажды в его мире появляется волшебное существо – он встречается с духом реки, озорным и желающим играть. Замечательная кукольная постановка без слов, сопровождаемая прекрасной музыкой, раскрывает зрителям историю, в которой реки обретают голос, деревья могут начать танцевать, а угрюмый старичок научится дружить и общаться. Постановка «Старик и река» раскрывает для юных зрителей темы дружбы, умения приспособиться к новым обстоятельствам. Спектакль был впервые представлен в 2014 году на театральном фестивале для детей WeeFestival. С тех пор спектакль увидели тысячи детей и их родителей в Торонто, Онтарио и всей Канаде.
Вечером с 18.00 будет транслироваться спектакль для взрослых «НЕМОЙ МАКБЕТ», оригинальная постановка в стилистике театра объекта по шекспировской трагедии от компании La Fille Du Laitier. В пантомиме Макбет шекспировская трагедия полностью превращается в историю череды кровавых убийств, где различные предметы – от смятой бумаги до одноразовой посуды могут послужить для рассказывания истории четы Макбетов, борющихся за власть. В пантомиме Макбет представлен мир, лишенный морали, где человеческая жизнь ценится не больше одноразового стаканчика. Бесчинства, кровь, пустые обещания, пренебрежение – вот что останется после будущих королей. Компания La Fille du Laitier была основана в 2015 года выпускниками школы Национального театра – компания ориентирована на «демократичный театр», называет себя «службой доставки театра», предлагающей творческий и новаторский театр Переосмысляя театральную классику для молодых и «старых» зрителей, они верят в демократию искусства и свободу воображения.
Напомним, что Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival в этом году прошел сразу в двух пространствах – на сценах Филармонии и театра «Малый» показали свои спектакли Санкт-Петербургский «Театр на Литейном», «Ведогонь-театр» из Москвы, Кировский театр кукол им. Афанасьева, Тверской ТЮЗ, Театральная лаборатория Яны Туминой и сам хозяин фестиваля, Новгородский театр «Малый». В онлайн программе зрители бесплатно могли посмотреть постановки Национального театра для детей Китая, швейцарской танцевальной компании Филиппа Сэра, городского театра Билефельда, а также театров Франции, Канады, Индонезии, Латвии и ЮАР.
Третий день фестиваля «Царь-сказка»/Kingfestival завершился спектаклем «ГОГОЛЬ. СПб”, который представил Кировский театр кукол им. А. Афанасьева. Историю по «Петербургским повестям» Николая Васильевича Гоголя рассказывают здесь четыре актера (двое из которых играют самого автора в ряде эпизодов) и множество предметов: куклы, листы бумаги и маркеры, одежда, подушки, фонарики, тени, которые словно выпадают из гоголевских текстов. Ну и, конечно, Петербург — самостоятельный герой постановки.
Текста в этом спектакле практически нет, сюжеты Гоголя от «Носа» до «Портрета» смешиваются, узнаются зрителем по предметам и эпизодам, текст Гоголя превращается в язык метафор и знаков, открывая зрителю новое видение знакомых произведений и возможность полета фантазии. В музыкальной партитуре спектакля бравурная тема чередуется с мистической и пугающей атмосферной музыкальной темой. Оба Гоголя на сцене как будто спорят друг с другом, представляя стороны одной личности – автора. На сцене перед зрителем атмосферный Петербург не то с камнями, не то с живыми людьми, зеркальной дверью и передвигающейся панорамой. Цвета также строго выдержаны в лаконичной теме: черный, белый и каменный серый. Но при этом известные истории Николая Васильевича начинают играть здесь неожиданными смыслами бесконечных сновидений о городе, который никогда не спит в видениях писателя.
Пресс-центр фестиваля, Алина Голова
Международный фестиваль «Царь-сказка» продолжается. И сегодня 10 октября на сцене Филармонии Санкт-Петербургский драматический театр «На Литейном» представил спектакль по сказке Бориса Шергина «Волшебное кольцо». Эта история знакома каждому с детства — деревенский парень Иван спасает собаку и кошку, будущих верных товарищей, выручает из беды змею Скарапею и получает в награду волшебное кольцо, исполняющее все его желания. Так в погоне за богатством он женится на дочери царя, ленивой девице, которая заполучив кольцо, сбегает и оставляет Ивана в тюрьме, где на помощь приходят друзья — собака и кот. Обретя свободу, Иван понимает, что счастье всегда было рядом. Он без всякого волшебства строит дом и женится на простой, но любящей его девушке. Только что вы прослушали краткий пересказ сказки – а на театральной сцене между тем творилось волшебство без всякого кольца, с замечательными актерскими ролями, музыкальными импровизациями на аккордеоне и абсолютно открытое к маленьким зрителям. История Шергина обросла современными деталями — упоминанием пенсионной реформы, частушками, отступлениями в духе времени (царская дочь с оттопыренным мизинцем и накачанными губами прямая пародия на нынешних моделей). Актерское трио разыгрывало сказку с легкостью и радостью, вовлекая в интерактив маленькую публику. В финале с юными зрителями даже построили дом, после чего юные «строители» были вознаграждены бурными аплодисментами. Спектакль, который оставляет ощущение большой радости и сопричастности народному юмору, фольклору, который не тускнеет от времени, а остается в пересказе и импровизации актеров – лучший подарок фестивальной программе.
16 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival сохраняет безопасное расстояние и проводит вечерние встречи дискуссионного клуба «Фестивальный Ток/Talk» с театральными критиками, наблюдая за фестивальной программой прошедшего дня. Мы начинаем 9 октября вечером, присоединяйтесь — посмотреть нас можно ВКонтакте и на YouTube
✅Дискуссионный клуб «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ТОК/TALK”
👓Татьяна Боброва, Юлия Клейман, Наталья Эфендиева
👓Наталья Эфендиева – театровед, кинокритик, театральный обозреватель журнала Собака.ру и рубрики «Афиша+» Fontanka.ru. Печаталась в блоге «Петербургского театрального журнала», в журналах «Time Out Петербург», «Эксперт. Северо-Запад», «Пульс», петербургских газетах. Эксперт Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей и подростков «Арлекин» (2020). Член Ассоциации театральных критиков.
👓Юлия Клейман – театровед, театральный критик, доцент кафедры зарубежного искусства РГИСИ, кандидат искусствоведения. На кафедре зарубежного искусства с 2011 года преподает дисциплины «История зарубежной литературы», «История зарубежного театра», «Новейшие театральные течения», «Современный театр». Является специалистом по американскому театру. Куратор Летнего фестиваля искусств «Точка доступа» (Санкт-Петербург), проекта «Маршрут старухи» (Санкт-Петербург), фестивалей «Маска плюс» (Москва), «Маленький сложный человек» (Санкт-Петербург), «РемПуть» (Пермь). Эксперт Российских национальных театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин». Автор научных публикаций и театральных рецензий. Автор монографии «Американская режиссура первой трети XX века» (Издательство СПбГАТИ, 2011). Читает публичные лекции о различных аспектах современного театра.
👓Татьяна Боброва – шеф-координатор фестиваля «Царь-Сказка», вице-президент Российского центра АССИТЕЖ (Всемирной ассоциации театров для детей и молодежи), член Исполкома Всемирного АССИТЕЖ, редактор журнала о театре для детей и молодежи АССИТЕЖ, театральный журналист, член Союза журналистов, композитор. Окончила факультет журналистики СПбГУ, участник международных театральных фестивалей в России и за рубежом.