25 апреля в театре «Малый» завершилось международное cобытие, которое радовало новгородцев и гостей города на протяжении 5 дней. 14 Международный театральный фестиваль «Царь-сказка»/KINGFESTIVAL теперь официально закрыт.
Церемония закрытия дала хозяину фестиваля театру «Малый» возможность приготовить поппури из всех сыггранных спектаклей на фестивале. Актеры «Малого» взяли все самое вкусное и сочное и подали его с иронией и юмором зрителю. Блюдо было принято смехом и восторгом.
Душа фестиваля, художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева поблагодарила всех, кто был с фестивалем, работал, смотрел и поддерживал его, начиная от зрителя и заканчивая невидимым фронтом в лице технических и административных работников театра.
На закрытии Алексей Гончаренко (куратор молодых критиков) назвал лауреат приза «Другой взгляд» от Международной лаборатории «Молодая критика — театральное будущее», которые работали на протяжении всего фестиваля в творческой лаборатории. Приз получил немецкий остросоциальный спектакль «Я позову своих братьев» Городского театра Билефельда.
Также был вручен приз драматическому орловскому спектаклю «Были слезы – больше глаз» (Орловский театр «Свободное пространство» от генерального партнера фестиваля, туристского информационного центра «Красная Изба».
Свое доброе слово сказала и крестная мама «Царь-сказки», театральный критик Елена Горфункель. Красивым минором стало выступление Татьяны Бобровой. Прекрасная песня доносилась во все уголки зала, а на сцене мелькали фотографии ушедших, но таких ярких дней. Фестиваль обещает вернуться через два года с новыми гостями и новыми спектаклями, которые снова в апреле превратят Великий Новгород в фестивальный центр.
Текст Алена Штрейс
Фото Ольга Михалева
14 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival завершился в Великом Новгороде. На церемонии закрытия, которая состоялась в Новгородском театре «Малый» было объявлено о присуждении приза Молодой критики «Другой взгляд». В течение всего фестиваля на фестивале проходила Международная театральная лаборатория «Молодая критика-театральное будущее», объединившая шестнадцать театральных критиков из разных регионов России от Хабаровска до Москвы и коллег из Эстонии и Латвии. Лаборатория отмечает десятилетний юбилей и проходит при поддержке Союза театральных деятелей России.За время фестиваля с 21 по 25 апреля молодые критики ежедневно вели блог фестиваля в фейсбуке, создавали видеоинтервью, участвовали в открытых дискуссиях «Короткий разговор». Приз Молодой критики «Другой взгляд» на церемонии закрытия фестиваля получил Городской театр Билефельда (Германия) за спектакль «Я позову моих братьев» режиссера Дирка Ширдевана.
Напомним, в этом году программа 14 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfe
Последним спектаклем 14 Международного театрального фестиваля «Царь-сказка»/Kingfestival стала «Каштанка» по мотивам одноименного произведения Антона Чехова в постановке Латвийского театра кукол. Спектакль прошел 25 апреля на сцене Новгородской филармонии. Надо отметить, что Латвийский театр кукол (Рига) был основан в 1944 году и является единственным профессиональный кукольный театром в Риге, в своем репертуаре он сфокусирован в основном на молодой публике, но создает спектакли и для взрослых.
Спектакль удивляет практически сразу с того момента, как зритель понимает, что роль маленькой собачки здесь исполняет не кукла, а актриса Санта Диджус. Вторая волна удивления накрывает в тот момент, когда человеческая фигура, изображающая хозяина собачки, просыпается и оказывается… человеческой только на половину — верхняя часть у нее кукольная (художник Лиене Мацкус). Именно по этой двуликой и вечно нетрезвой фигуре и будет тосковать Каштанка. Интересен психологический аспект фигуры хозяина — кукла исполняет роль только нетрезвого хозяина, когда же персонаж не пьян, тогда ролью полностью завладевает актер, который носит такую же прическу и одет в такую же рубашку, как и его двойник-кукла (Микелис Жиделюнс). Любопытно, что в конце постановки Каштанка возвращается к человеку, а не к кукле.
Спектакль вызывает смешанные чувства — с одной стороны, огромные слегка наклоненные фигуры с чрезмерно длинными руками в сочетании с ускоряющейся, как в кошмаре, музыкой и осколками светлой и счастливой собачей жизни создает иногда почти пугающее впечатление. Складываются ощущения непрерывного сна, в который, кажется, и попала Каштанка, лишившись дома. Все ускоряющаяся музыка, ускоренные движения актеров-кукол, рассыпающийся буквально в руках цирк доводятся режиссером Дмитрием Петренко до гротеска. Мнение юных зрителей, сидящих ближе всех к визуализации страшного сна, разделилось: кто-то смеется, а кто-то зажимает уши руками в надежде приглушить громкую и устрашающую музыку. Однако автору удалось реализовать задуманное: возникают мысли о любви к дому, каким бы пустым он не был. Как возникает желание приютить и обогреть всех одиноких, кто так же, как Каштанка, потерял дом.
Текст: Анфиса Родионова
Фото : Ольга Михалева
Четвертый день 14-го Международного театрального фестиваля «Царь-сказка» прошел насыщенно (впрочем, как всегда). С утра был детский блок: театр «Малый» представил спектакль «Баллада о маленьком буксире» на родной сцене — постановка, которая уже нашла своего зрителя и тронувшая сердце пейзажами Петербурга-Ленинграда, песочной анимацией, и стихами Бродского.
Государственный театр кукол Республики Карелия из Петрозаводска в необычном большом пространстве театра драмы рассказал камерную пронзительную историю любви оловянного солдатика и бумажной Плясуньи режиссера Олега Жюгжды. Возможно, детям хотелось поставить в угол ужасного Тролля и помочь воссоединиться несчастным влюбленным. Дети, играющие и осознающие любовь во время войны — нам кажется, Андерсен был бы доволен…
Молодые критики переживали страсти строго в рамках Лаборатории – последний на фестивале короткий разговор Short Talk на двух языках под руководсвтом Алексея Гончаренко проходил в меру пылко и очень познавательно для всех участников – неизменно радует, что гости фестиваля готовы стать публикой и узнавать вместе с молодыми театроведами о проблемах или радостях спектаклей.
После трагичной истории любви был срочно необходим витамин «антигрустин» — им стала бельгийская постановка театра Ля Каскетт «Жили-были» на сцене Филармонии. Совершенно чувственный и при этом рассказанный без помощи слов спектакль показал прекрасную историю любви пожилой пары – используя только язык танца. По мере развития сюжета герои вспоминают свою молодость и пылкую любовь, превращая воспоминания в ча-ча-ча, танго или вальс. И хотя трудности есть в любой семье, в этой истории любовь преодолевает и скрепляет навсегда сердца двух людей.
Вечерним сильным впечатлением стал спектакль Городского театра Билефельда «Я позову моих братьев», за основу которого легла актуальная тема террора и его зарождения.
Герой Амор был в клубе, когда в городе произошел теракт. Теперь он один из подозреваемых и ему как добросовестному гражданину это не дает покоя. Психика молодого человека не выдерживает, впадая то панику, то паранойю. Единственное, что может спасти Амора – близкие люди, но с ними еще нужно связаться, а это трудно сделать в силу многих причин. «Я позову своих братьев» — постановка наполненная электрическим зарядом и мощью молодой энергии. Паника, беспомощность, непонимание, потерянность, паранойя – все это вместе с Амором испытывает зритель и… на этом фестивальный день обрывается к финалу. Завтра фестиваль отправляется в последний фестивальный день.
Текст — Алёна Штрейс, фото Анна Ващило, Ольга Михалева
В колонном зале филармонии 24 апреля состоялась третья, заключительная встреча Short talk Международной творческой лаборатории «Молодая критика – театральное будущее», которая проходит в рамках международного театрального фестиваля «Царь-сказка»/Kingfestival.
В этот раз на повестку дня у молодых критиков было вынесено 3 спектакля: «Макбет», «Баллада о маленьком буксире» и «Стойкий оловянный солдатик».
Первым на суд критиков был вынесен португальский вариант «Макбета».
Елена Колмогорова (Ханты-Мансийск) высказывала свое мнение о постановке.
– Шекспир известен по всему миру, но сказать новое слово в нем практически невозможно. Португальская постановка – уникальный случай, когда пошли по принципу не интерпретация «Макбета» как пьесы, а по принципу демонстрации своего отношения к пьесе людей 21 века. На мой взгляд, в спектакле было абсолютно шекспировское настроение. Шутовство однозначно присуще Шекспиру, в его пьесах очень много комического и много юмора, который понятен не только его современникам, но и нам.
«Баллада о маленьком буксире» постановки хозяина фестиваля – театра для детей и молодежи «Малый» – вызвала много противоречивых отзывов. Для кого-то спектакль не вполне сложился, а кто-то остался в восторге.
– Для меня это было очень грустное и ностальгическое путешествие, которое вызвало у меня размышления о смерти. Мне понравилось, как эта тема преподносится детям. Я сидел рядом с ребенком во время просмотра, и мы оба получали удовольствие от песочной анимации, от того, как предметы появлялись на сцене. Однако мне также показалось, что в этом спектакле было недостаточно действия, по сути ничего не происходило. И я выскажу провокационную мысль, которая давно у всех назревает: жанры нам больше не нужны, они существуют только для рекламы и маркетинга в театре, – с подачи Леннарта Пипа (Тарту, Эстония) началась бурная дискуссия.
– Тема жанра встает, начиная с самого первого фестивального спектакля. Но проблема в том, что мы определяем жанры по-разному. Я призываю вас рассмотреть границы современного театра. Почему понятие жанра уходит из употребления? – охотно включилась в дискуссию и задала тему для будущих размышлений молодых критиков художественный руководитель театра «Малый» Надежда Алексеева.
Текст — Анфиса Родионова
Завершением 23 апреля на фестивале «Царь-Сказка»/Kingfestival стал спектакль «Макбет» португальского театра Compahnia Do Chapito, хулиганский, смешной и дерзкий -заставивший в финале зрителей аплодировать стоя.
Фото Анна Ващило, Ольга Михалева
«Царь-сказка» продолжает удивлять новгородскую публику. В третий день фестиваля 23 апреля на сцене театра драмы впервые была представлена традиционная китайская опера «Шатер легкого ветра» от THE YUJU Оперы провинции Хэнань. Направление оперы Юйцзюй чрезвычайно популярно в стране и появилось в Хэнаньской провинции более 200 лет назад и с тех пор является одной из самых ярких страниц культуры Китая.
Ван Ай Ся, исполнившая на сцене роль Младшей Госпожи и матери главного героя Цзибао:
– Мы играли этот спектакль уже в 27 странах по всему миру, он пользуется популярностью благодаря своей традиционности.
В наше время все думают только о деньгах, эта тенденция прослеживается не только в Китае, но и в других странах. Люди стали забывать традиционные ценности, в том числе уважение к родителям, поэтому мы постарались с помощью этой древней китайской истории напомнить зрителям о них.
Стоит добавить, что представления Юйцзюй отличаются эмоциональным и торжественно-мужественным стилем сценической игры. Кроме того, представления Юйцзюй обладают ярким местным колоритом, его достаточно легко понять, все сюжеты тесно связаны с жизнью простых жителей. Юйцзюй отличается четким ритмом исполнения и противоречивыми сюжетными перипетиями. Герои на сцене Хэнаньской оперы обладают яркими сильными характерами.
Текст Анфиса Родионова, фото Ольга Михалева
23 апреля и третий день фестиваля «Царь-сказка»/Kingfestival начинается в рабочем режиме – пока идет встреча директоров международных театральных фестивалей и участники встречаются с представителями фестивалей Германии, Румынии, Турции и Испании – на сцене театра «Малый» начинается первое «азиатское» направление фестиваля, кукольный спектакль от компании The BEFU из Сеула от режиссера Ли Михи — «Мальчик и дерево». Это постановка без слов, которая нацелена скорее на визуальное восприятие. Актриса Хан ДжиХе в начале спектакля замечает, чтобы лучше понять историю, стоит «пошире открыть глаза и почувствовать корейскую национальную культуру»
Через историю жизни мальчика и дерева зрители видят циклы жизни, где у всего есть свои этапы – пробуждения, оживления, урожая и смерти. Театральная постановка создана с национальным колоритом и с большой любовью к традициям — новгородский зритель тепло воспринял спектакль корейского театра кукол.
Сразу после спектакля продолжила свою работу лаборатория «Молодая критика – театральное будущее». Театральные критики в формате short talk – короткого разговора обсуждали спектакли предыдущего дня фестиваля, а именно «Были слезы больше глаз» из Орла режиссера Александра Михайлова и «Собачье сердце» в интерпретации французской театральной труппы «La Rugissement de la Libellule» режиссера Лорен Эрманн, а также сегодняшнюю корейскую постановку «Мальчик и дерево» театра BEFU
Текст Яна Коршунова, фото Анна Ващило
Фото: Анна Ващило, Ольга Михалева, Марина Воробьева, Виктор Михайлов
Второй день Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival продолжается, делая акцент на современном танце разных стран. 22 апреля новгородский зритель встречается с хип-хоп версией библейского мифа в спектакле «Каин и Авель». Старая притча о двух братьях была переведена на современный танцевальный язык и органично соединила творческие силы двух стран – Италии и Лихтенштейна, театральной компании Rodisio и ТАК театра.
Небольшой блиц с президентом АССИТЕЖ Лихтенштейна Георгом Бидерманом.
– Расскажите, как родилась идея сделать спектакль в Лихтенштейне совместно с Италией?
– Мы очень давно знаем итальянскую компанию «Родизио», мы видели их высокий профессиональный уровень.
– Кому принадлежит идея спектакля «Каин и Авель»?
– Идея обыграть эту старую библейскую историю принадлежит итальянской стороне. Особенность притчи в том, что она присутствует в христианстве и в исламе. Мы перевели ее на театральный язык для довольно узкой аудитории – детей от 8 лет, чтобы показать им, что в такой сложной обстановке с множеством конфликтов и войн просто необходимо искать решение проблем и стремиться с миру.
– Над какими проектами сейчас работает АССИТЕЖ Лихтенштейна?
– Стоит начать с того, что членами АССИТЕЖ являются не только театральные коллективы, но также коллективы танцоров и художников. Сейчас я совместно с хореографами из Бельгии и актерами из Швейцарии работаю над проектом, посвященным такому явлению, как любовь. Это самый свежий проект АССИТЕЖ Лихтенштейна. Мы проводим мастер-классы и конференции для детей. Весь опыт, который они там получают, выливается в небольшие спектакли для широкой аудитории. Также, вместе с детьми мы обсуждаем проблемы искусства и пути их решения, дети пишут о том, какой должна быть театральная афиша, а молодые художники работают над плакатами.
Пресс-центр фестиваля
Текст — Анфиса Родионова
Фото — Ольга Михалева, Виктор Михайлов
22 апреля и второй день фестиваля начался со спектакля «Коробочка с секретом» театра ZEBRADANS из столицы Швеции. Танцевальный спектакль о дружбе, о важности и хрупкости дружеских чувств, который представили танцовщицы Свенсон Андреа Ян-Нам и Нильсон Лиза Карин Ларсдоттер пришелся по душе новгородскому зрителю. Через язык современного танца и движения шведский театр рассказал, что такое дружба, как здорово иметь человека, с которым ты – не разлей вода, но нужно всегда помнить о чувствах товарища, принимать их и уважать. Особенно, если предстоит поделить что-то очень важное – например, коробочку с секретом и не важно чего. Возможно, это секрет дружбы между людьми, которая не нуждается в языковых барьерах – только движении и понимании через жест и танец.
После спектакля актрисы поприветствовали всех зрителей и предложили неожиданно присоединиться и потанцевать всем вместе. Импровизированный мастер-класс по современному танцу позволил новгородским маленьким зрителям почувствовать героями шведкой постановки «Коробочка с секретом» и понять, что дружба не имеет языковых барьеров.
Постановка проходит при поддержке Совета по искусству Швеции и муниципалитета Стокгольма.
Пресс-центр фестиваля.
Текст Яна Коршунова, фото Анна Ващило
спектакль «Однажды я исчез» Новгородский театр для детей и молодежи «Малый»
спектакль «Зигзаг» компании Etandonne Руан, Франция
21 апреля в Великом Новгороде в театре «Малый» официально стартовал XIV Международный театральный фестиваль «Царь-сказка»/KINGFESTIVAL. В этот день первые спектакли представила французская компания Etandonne из Руана, показавшая, каким бывает современный танец для самых маленьких зрителей со спектаклем «Зигзаг».
Официальное открытие совпало с премьерой нового спектакля хозяина фестиваля – Новгородского театра «Малый». Визуальный спектакль-путешествие о страхах взаимоотношений и понимания реальности «Однажды я исчез» – новая работа режиссера Надежды Алексеевой. Актеры Кристина Машевская, Марина Вихрова и Алексей Коршунов стали героями нового спектакля, а художник Игорь Семенов создал выразительные визуальные образы спектакля.
После премьеры в приветственном слове художественный руководитель и режиссер театра «Малый» Надежда Алексеева поблагодарила всех гостей фестиваля за участие и желание каждого поделиться уникальным театральным опытом. Стоит отметить, что в этом году в программе «Царь-сказки» 15 спектаклей из 11 стран мира, свой юбилей отметит Международная творческая лаборатория «Молодая критика – театральное будущее», собравшая рекордное количество гостей, а также начнется выставка театрального плаката Швеции.
– Хочу выразить большую благодарность Союзу театральных деятелей России, благодаря которому KINGFESTIVAL уже 10 лет организует международную творческую лабораторию «Молодая критика – театральное будущее». В этом году участниками лаборатории стали 16 молодых критиков из разных регионов России, Латвии и Эстонии. Не обойти без внимания и Российский центр АССИТЕЖ, благодаря которому фестиваль расширяет свои интернациональные проекты, — поделилась Надежда Алексеева, художественный руководитель и режиссер театра «Малый».
Мэр Великого Новгорода Юрий Иванович Бобрышев также поблагодарил организаторов, гостей и все творческие коллективы и заметил, что театральный фестиваль «Царь-сказка» уже много лет является визитной карточкой Великого Новгорода.
Также свои поздравительные слова в адрес фестиваля передали Председатель Союза театральных деятелей России, народный артист РФ Александр Калягин и театральный режиссер, Президент Российского центра АССИТЕЖ Адольф Шапиро, отметившие важность фестиваля.
Впереди зрителей ждет немало театральных открытий – и фестиваль готов открывать новые горизонты вместе со зрителем.
Фото: Анна Ващило, Марина Воробьева
Текст — Яна Коршунова
21 апреля в 19.00 на сцене Новгородского театра для детей и молодежи «Малый» состоится официальное открытие 14 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival. Фестиваль откроет премьерный показ нового спектакля режиссера Надежды Алексеевой «Однажды я исчез». За время фестиваля с 21 по 25 апреля представит театры из России, Португалии, Швеции, Германии, Франции, Латвии, Италии, Лихтенштейна, Бельгии, Кореи и Китая. В программе фестиваля спектакли для детей и взрослых по произведениям Шекспира, Бродского, Цветаевой, Булгакова, современная драма и библейские мифы, постановки кукольных и драматических театров, современный танец и визуальный театр.
Сам Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» представит в программе два спектакля «Баллада о маленьком буксире» по стихам Бродского и премьерный спектакль для взрослого зрителя «Однажды я исчез». В фойе театра во время фестиваля будет проходить выставка «Театральный плакат Швеции», которая представит более двадцати пяти современных театральных афиш Стокгольма.
Важная часть фестиваля – специальная программа фестиваля, во время пяти фестивальных дней будет работать творческая лаборатория «Молодая критика — театральное будущее», которая создана при поддержке Союза театральных деятелей и в этом год отмечает десятилетие. Молодые критики за время фестиваля будут обсуждать спектакли, публиковать рецензии на фейсбуке и участвовать в мастер-классах. Лаборатория в этом году собрала шестнадцать театроведов из разных уголков России — от Ханты-Мансийска до Москвы, а также в нее вошли молодые театральные критики из Риги (Латвия) и Тарту (Эстония). В рамках фестиваля состоится встреча директоров театральных фестивалей из Бельгии, Швеции, Великобритании, Испании, Австрии, Турции, Румынии и Японии. В Новгородском университете пройдет лекция театрального педагога Беаты Бриден (Билефельд, Германия). Данная лекция – часть проекта «Театры городов-побратимов», в рамках которого фестиваль представляет спектакли театров-городов побратимов Великого Новгорода из Нантера (Франция) и Билефельда (Германия).
Фестиваль проходит при поддержке Администрации Великого Новгорода, Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Союза театральных деятелей Российской Федерации, Российского национального центра АССИТЕЖ, Комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода и Новгородского театра для детей и молодежи “Малый”.
Генеральные партнеры фестиваля — ПАО «АКРОН» и «Сбербанк России».
Официальные партнеры фестиваля: ООО “АМКОР ТП НОВГОРОД”, ООО “Газпром межрегионгаз Великий Новгород”, АО “ЛАКТИС”, ООО “Деловой партнер”, ООО «Белгранкорм-Великий Новгород», Группа компаний «Адепт», КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО КОНДРАТЬЕВА А.Д., КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И.И. ПИРЕЕВА, Новгородский Пищекомбинат, Официальная связь Фестиваля — “Билайн”, Официальная вода Фестиваля — “Кристалл”, Новгородский ТЕХНОПАРК, полиграфическая компания “ПОЗИТИВ”, ЗАО «Птицефабрика «ГВАРДЕЕЦ», Салон цветов «Амелия», Лавка сувениров и подарков «Мы новгородцы», Центр Развития Туризма “Красная Изба”, Гостиница “Садко”, НовГУ им. Ярослава Мудрого.
Официальный партнер фестиваля — Радио «Серебряный дождь» Великий Новгород.
Информационная поддержка фестиваля: газета “Новгород”, Новгородское Областное Телевидение, “Вести Великий Новгород”, Сетевое издание «ВНовгороде.ру», Интернет-портал “Новгород.ру”, Новгородская Интернет-газета «Ваши новости», Информационное агентство “Великий Новгород.ру”, газета “Новгородские ведомости”, Интернет-журнал “Область культуры”, РАТИСС Служба 08, газета «Соседи», журнал «Время Есть», агентство «Лидер Медиа», газета «Новгородский университет»
Партнеры фестиваля — Французский Институт в Санкт-Петербурге, Муниципалитет города Нантера (Франция), Генеральное консульство Италии в Санкт-Петербурге, Итальянский Институт Культуры в Санкт-Петербурге, Фонд WBI and Federation Wallonie-Bruxelles (Бельгия), Совет искусств Кореи (ARKO), Шведский Совет по искусству, Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого, Центр развития туризма “Красная Изба”.
В Новгородском театре «Малый» состоялась пресс-конференция, посвященная 14 Международному театральному фестивалю «Царь-сказка»/Kingfestival. С 21 по 25 апреля на трех сценических площадках Великого Новгорода будут сыграны 15 оригинальных спектаклей в разных жанрах из одиннадцати стран мира. За время фестиваля новгородцы посмотрят двадцать один спектакль – некоторые театры будут играть спектакли дважды. Для Новгорода фестиваль «Царь-сказка» уже бренд и одно из самых важных культурных событий региона. О фестивале, его внутренней кухне и будущем рассказали художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева, генеральные партнеры фестиваля Сергей Бусурин, управляющий по социальному и административно-хозяйственному обеспечению ПАО «Акрон», Александр Яковец, заместитель управляющего ПАО «Сбербанк», и Константин Хиврич, председатель комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.
— Новгородцам повезло дважды – пришла весна и нам предстоит большая культурная неделя, когда к нам со всех стран мира приедут театры. Акрон традиционно участвуют в социально-значимых мероприятиях для города и Новгородской области, тем более, если это настолько знаковое событие в культурной жизни нашего города как фестиваль, — отметил Сергей Бусурин, управляющий по социальному и административно-хозяйственному обеспечению ПАО «Акрон». В этом году ПАО «Акрон» выступил как генеральный партнер фестиваля.
— Традиционно Сбербанк России оказывают поддержку главным культурным событиям практически во всех регионах страны и нам очень приятно, что в 2017 году Сбербанк стал генеральным партнером международного театрального фестиваля «Царь-Сказка». В свою очередь мы хотели бы пожелать всем участникам этого великого культурного события, театрам, которые приедут к нам – бурных аплодисментов, а нам всем зрителям и жителям города – интересных впечатлений, ярких эмоций, которые непременно подарит театр и фестиваль, — прокомментировал Александр Яковец, заместитель управляющего Новгородским отделением №8629 ПАО «Сбербанк», представитель Генерального партнера фестиваля.
— Великий Новгород действительно гордится фестивалем «Царь-сказка», который столько лет собирает творческих людей из разных стран, — поделился своим мнением Константин Хиврич, — Нам бы хотелось не только сохранить этот уникальный фестиваль, а сделать так, чтобы он развивался в дальнейшем. И одно из направлений этого развития могло бы стать ежегодное проведение фестиваля.
Официальный партнер фестиваля — Радио «Серебряный дождь» Великий Новгород.
Надежда Алексеева отметила, что на «Царь-сказке» будет представлено множество жанров — от современного танца до драмы и музыкальных форм, фестивальные спектакли будут начинаться в десять утра и заканчиваться ночными показами на сценах театра «Малый», театра драмы и Филармонии. Впервые в Новгороде будут представлены театры из Португалии, Китая и Швеции. В рамках фестиваля начнет работать международная лаборатория молодых критиков, которая впервые приобрела такие масштабы – более полусотни заявок, шестнадцать театроведов, отобранных из разных регионов России, Латвии и Эстонии. На фестивале будут проводиться мастер-классы совместно со студентами НовГУ, состоится встреча фестивальных директоров, которые приезжают из Японии, Великобритании, Турции, Бельгии. Стоит отметить, что волонтеры из числа студентов НовГУ активно принимают участие в фестивале в качестве переводчиков, сотрудников пресс-центра, администраторов и помощников. Все участники, гости и зрители фестиваля переживут общий культурный опыт.
— Наша с вами задача, чтобы культурное поле не замирало и продолжало жить, не уходя в зимовку. Мы не должны засыпать, потому что потом трудно пробуждаться. Фестиваль всё вместе – это один большой спектакль. Это не крупицы и не части, а одна большая гуманистическая идея. Это то, что нас делает общим, людьми, человеками. Там, где стираются языковые границы. И постарайтесь это время прожить с нами, — отметила художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева.
Пресс-центр фестиваля
текст Алёна Штрейс, фото Марина Воробьева, Владимир Михайлов
ВЫСТАВКА “ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ ШВЕЦИИ”
При поддержке АССИТЕЖ Швеции и Организации исполнительских искусств Швеции
Театральный плакат принадлежит искусству театра. Это своеобразное зеркало спектакля, его настроение и посыл, с которым театр выходит к зрителю в момент первого знакомства. Еще до премьеры эти «письма» к зрителю создают образ будущего спектакля, наделяют зрителя воображением о предстоящей встрече с театром.
Сегодня, в связи с развитием новых цифровых технологий, когда всё можно сразу разместить в Интернете и социальных сетях, традиции печатной театральной афиши- плаката уходят в прошлое с улиц и афишных тумб театров. Наша выставка стремится поддержать культуры этой театральной формы.
Представляя на каждом фестивале театральные плакаты разных стран (в разные годы это были плакаты Дании, Швейцарии, Польши) мы тем самым, знакомимся не только с репертуарным многообразием афиш театров, но и с разнообразием художественного диалога театра и зрителя в момент первого знакомства премьеры и зрителя. Новая выставка — это микс из театральных иллюзий и посылов, попытка театра сохранить свое лицо в пестром мире современной рекламной продукции.
14 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/ Kingfestival представляет вашему вниманию выставку Шведского театрального плаката, любезно предоставленную фестивалю Шведским центром ASSITEJ и его президентом Никласом Малмкрона.
Мы благодарим коллег за возможность познакомиться с театральной культурой Швеции, получить новый опыт театрального продвижения к зрителю и найти удивительные бумажные артефакты визуального образа спектаклей, созданные руками театральных художников и дизайнеров.
Выставка стала одним из фестивальных знаковых событий и знакомит зрителей с афишами и искусством театрального дизайна современного театра Швеции.
В 2011, 2013 и 2015 году фестиваль представлял Данию, Швейцарию и Польшу, в 2017 году выставка делает акцент на дизайнерских решениях Швеции.
Более двадцати афиш разных театров Швеции представляет спектакли для взрослых и детей — афиши драматических и кукольных театров, спектаклей для детей и взрослых, постеры фестивалей — коллекция современного облика театрального дизайна Польши, страны, которую отличает особый подход к художественному решению театральных проектов. Зрители увидят афиши к спектаклям «Ричард III»,»Гамлет» и «Отелло» театральные постеры к детским постановкам.
Выставка будет проходить в течение всех фестивальных дней с 21 по 25 апреля в фойе Новгородского театра для детей и молодежи «Малый» и доступна для всех зрителей.
Участники Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival выражают свои соболезнования в связи с трагическими событиями в Санкт-Петербурге. Бельгийская компания пишет: «Команда театра «Ла Каскет» (Бельгия) выражает свои соболезнования жертвам трагедии в Санкт-Петербургском метро и их семья – и солидарность со всеми людьми России в этот день». Городской театр Билефельда также прислал слова поддержки: «В связи с атакой в Санкт-Петербурге примите наши слова соболезнования и сострадания – всегда трудно представить, как можно дойти до экстремального выражения протеста. Мы надеемся, что вместе сделаем фестиваль, который призывает к миру». В этот день Новгородский театр «Малый» получил немало слов поддержки, которые выражают единство и солидарность против террора. Питер, мы с тобой.