English version
Kingfestival
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЦАРЬ-СКАЗКА»
На сайт театра Малый

Новости фестиваля

27 апреля 2017
Спектакли отыграны. Спектаклей больше нет

11

25 апреля в театре «Малый» завершилось международное cобытие, которое радовало новгородцев и гостей города на протяжении 5 дней. 14 Международный театральный фестиваль «Царь-сказка»/KINGFESTIVAL теперь официально закрыт.

12

Церемония закрытия дала хозяину фестиваля театру «Малый» возможность приготовить поппури из всех сыггранных спектаклей на фестивале. Актеры «Малого» взяли все самое вкусное и сочное и подали его с иронией и юмором зрителю. Блюдо было принято смехом и восторгом.

14

Душа фестиваля, художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева поблагодарила всех, кто был с фестивалем, работал, смотрел и поддерживал его, начиная от зрителя и заканчивая невидимым фронтом в лице технических и административных работников театра.

молодая критика 2

На закрытии Алексей Гончаренко (куратор молодых критиков)  назвал лауреат приза «Другой взгляд» от Международной лаборатории «Молодая критика — театральное будущее», которые работали на протяжении всего фестиваля в  творческой лаборатории. Приз получил немецкий остросоциальный спектакль «Я позову своих братьев» Городского театра Билефельда.

лоарыо

Также был вручен приз драматическому орловскому спектаклю «Были слезы – больше глаз» (Орловский театр «Свободное пространство» от  генерального партнера фестиваля, туристского информационного центра «Красная Изба».

16

Свое доброе слово сказала и крестная мама «Царь-сказки», театральный критик Елена Горфункель. Красивым минором стало выступление Татьяны Бобровой. Прекрасная песня доносилась во все уголки зала, а на сцене мелькали фотографии ушедших, но таких ярких дней. Фестиваль обещает вернуться через два года с новыми гостями и новыми спектаклями, которые снова в апреле превратят Великий Новгород в фестивальный центр.

13

Текст Алена Штрейс

Фото Ольга Михалева

26 апреля 2017
Приз «Другой взгляд»

ЗАКРЫТИЕ 25.04 (05) (1)

14 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival завершился в Великом Новгороде. На церемонии закрытия, которая состоялась в Новгородском театре «Малый» было объявлено о присуждении приза Молодой критики «Другой взгляд». В течение всего фестиваля на фестивале проходила Международная театральная лаборатория «Молодая критика-театральное будущее», объединившая шестнадцать театральных критиков из разных регионов России от Хабаровска до Москвы и коллег из Эстонии и Латвии. Лаборатория отмечает десятилетний юбилей и проходит при поддержке Союза театральных деятелей России.За время фестиваля с 21 по 25 апреля молодые критики ежедневно вели блог фестиваля в фейсбуке, создавали видеоинтервью, участвовали в открытых дискуссиях «Короткий разговор». Приз Молодой критики «Другой взгляд» на церемонии закрытия фестиваля получил Городской театр Билефельда (Германия) за спектакль «Я позову моих братьев»  режиссера Дирка Ширдевана.

лоарыо

Также специальный приз — Красный приз от партнера фестиваля Центра развития туризма «Красная изба» присужден Орловскому театру для детей и молодежи «Свободное пространство» за спектакль «Были слезы больше глаз», моноспектакль актрисы Валерии Жилиной в постановке Александра Михайлова.
ОРЁЛ 22.04 (1) (2)
Напомним, в этом году программа 14 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfetsival собрала театры из России, Португалии, Германии, Франции, Латвии, Италии, Китая, Кореи, Бельгии, Лихтенштейна, а в спецпрограмму вошли лаборатории, лекции, выставка и проект «Театры городов-побратимов».
Фото Марина Воробьева
25 апреля 2017
Каштанка: сон о потерянном доме

DSC_0268
Последним спектаклем 14 Международного театрального фестиваля «Царь-сказка»/
Kingfestival стала «Каштанка» по мотивам одноименного произведения Антона Чехова в постановке Латвийского театра кукол. Спектакль прошел 25 апреля на сцене Новгородской филармонии. Надо отметить, что Латвийский театр кукол (Рига) был основан в 1944 году и является единственным профессиональный кукольный театром в Риге, в своем репертуаре он сфокусирован в основном на молодой публике, но создает спектакли и для взрослых.

Спектакль удивляет практически сразу с того момента, как зритель понимает, что роль маленькой собачки  здесь исполняет не кукла, а актриса Санта Диджус. Вторая волна удивления накрывает в тот момент, когда человеческая фигура, изображающая хозяина собачки, просыпается и оказывается… человеческой только на половину — верхняя часть у нее кукольная (художник Лиене Мацкус). Именно по этой двуликой и вечно нетрезвой фигуре и будет тосковать Каштанка. Интересен психологический аспект фигуры хозяина —  кукла исполняет роль только нетрезвого хозяина, когда же персонаж не пьян, тогда ролью полностью завладевает актер, который носит такую же прическу и одет в такую же рубашку, как и его двойник-кукла (Микелис Жиделюнс). Любопытно, что в конце постановки Каштанка возвращается к человеку, а не к кукле.

DSC_0259
Спектакль вызывает смешанные чувства — с одной стороны, огромные слегка наклоненные фигуры с чрезмерно длинными руками в сочетании с ускоряющейся, как в кошмаре, музыкой и осколками светлой и счастливой собачей жизни создает иногда почти пугающее впечатление. Складываются ощущения непрерывного сна, в который, кажется, и попала Каштанка, лишившись дома. Все ускоряющаяся музыка, ускоренные движения актеров-кукол, рассыпающийся буквально в руках цирк доводятся режиссером Дмитрием Петренко до гротеска. Мнение юных зрителей, сидящих ближе всех к визуализации страшного сна, разделилось: кто-то смеется, а кто-то зажимает уши руками в надежде приглушить громкую и устрашающую музыку. Однако автору удалось реализовать задуманное: возникают мысли о любви к дому, каким бы пустым он не был. Как возникает желание приютить и обогреть всех одиноких, кто так же, как Каштанка, потерял дом.

Текст: Анфиса Родионова

Фото : Ольга Михалева

День пронзительных историй

 

Баллада о маленьком буксире_Анна Ващило

Четвертый  день 14-го Международного театрального фестиваля «Царь-сказка» прошел насыщенно (впрочем, как всегда). С утра был детский блок: театр «Малый» представил спектакль «Баллада о маленьком буксире» на родной сцене — постановка, которая уже нашла своего зрителя и  тронувшая сердце пейзажами Петербурга-Ленинграда, песочной анимацией,  и стихами Бродского.

DSC_0059

Государственный театр кукол Республики Карелия из Петрозаводска в необычном большом пространстве театра драмы  рассказал камерную пронзительную историю любви оловянного солдатика и бумажной Плясуньи режиссера Олега Жюгжды. Возможно, детям хотелось поставить в угол ужасного Тролля и помочь воссоединиться несчастным влюбленным. Дети, играющие и осознающие любовь во время войны — нам кажется, Андерсен был бы доволен…

DSC_0061

Молодые критики переживали страсти строго в рамках Лаборатории – последний на фестивале короткий разговор Short Talk на двух языках  под руководсвтом Алексея Гончаренко проходил в меру пылко и очень познавательно для всех участников – неизменно радует, что гости фестиваля готовы стать публикой и узнавать вместе с молодыми театроведами о проблемах или радостях спектаклей.

DSC_0185

После трагичной истории любви был срочно необходим витамин «антигрустин»  — им стала  бельгийская постановка театра Ля Каскетт «Жили-были» на сцене Филармонии. Совершенно чувственный и при этом рассказанный без помощи слов спектакль показал прекрасную историю любви пожилой пары – используя только язык танца. По мере развития сюжета герои вспоминают свою молодость и пылкую любовь, превращая воспоминания в ча-ча-ча, танго или вальс. И хотя трудности есть в любой семье,  в этой истории любовь преодолевает и скрепляет навсегда сердца двух людей.

DSC_0185

Вечерним сильным впечатлением стал спектакль Городского театра Билефельда «Я позову моих братьев», за основу которого легла актуальная тема террора и его зарождения.

DSC_1597

 

Герой Амор был в клубе, когда в городе произошел теракт. Теперь он один из подозреваемых и ему как добросовестному гражданину это не дает покоя. Психика молодого человека не выдерживает, впадая то панику, то паранойю. Единственное, что может спасти Амора – близкие люди, но с ними еще нужно связаться, а это трудно сделать в силу многих причин. «Я позову своих братьев» — постановка наполненная электрическим зарядом и мощью молодой энергии. Паника, беспомощность, непонимание, потерянность, паранойя – все это вместе с Амором испытывает зритель и… на этом фестивальный день обрывается к финалу. Завтра фестиваль отправляется в последний фестивальный день.

DSC_1611

Текст — Алёна Штрейс, фото Анна Ващило, Ольга Михалева

Последний short talk молодых критиков

_MG_4597

В колонном зале филармонии 24 апреля состоялась третья, заключительная встреча Short talk Международной творческой лаборатории «Молодая критика – театральное будущее», которая проходит в рамках международного театрального фестиваля «Царь-сказка»/Kingfestival.

В этот раз на повестку дня у молодых критиков было вынесено 3 спектакля: «Макбет», «Баллада о маленьком буксире» и «Стойкий оловянный солдатик».

Первым на суд критиков был вынесен португальский вариант «Макбета».

Елена Колмогорова (Ханты-Мансийск) высказывала свое мнение о постановке.

– Шекспир известен по всему миру, но сказать новое слово в нем практически невозможно. Португальская постановка – уникальный случай, когда пошли по принципу не интерпретация «Макбета» как пьесы, а по принципу демонстрации своего отношения к пьесе людей 21 века. На мой взгляд, в спектакле было абсолютно шекспировское настроение. Шутовство однозначно присуще Шекспиру, в его пьесах очень много комического и много юмора, который понятен не только его современникам, но и нам.

«Баллада о маленьком буксире» постановки хозяина фестиваля – театра для детей и молодежи «Малый» – вызвала много противоречивых отзывов. Для кого-то спектакль не вполне сложился, а кто-то остался в восторге.

– Для меня это было очень грустное и ностальгическое путешествие, которое вызвало у меня размышления о смерти. Мне понравилось, как эта тема преподносится детям. Я сидел рядом с ребенком во время просмотра, и мы оба получали удовольствие от песочной анимации, от того, как предметы появлялись на сцене. Однако мне также показалось, что в этом спектакле было недостаточно действия, по сути ничего не происходило. И я выскажу провокационную мысль, которая давно у всех назревает: жанры нам больше не нужны, они существуют только для рекламы и маркетинга в театре, – с подачи Леннарта Пипа (Тарту, Эстония) началась бурная дискуссия.

– Тема жанра встает, начиная с самого первого фестивального спектакля. Но проблема в том, что мы определяем жанры по-разному. Я призываю вас рассмотреть границы современного театра. Почему понятие жанра уходит из употребления? – охотно включилась в дискуссию и задала тему для будущих размышлений молодых критиков художественный руководитель театра «Малый» Надежда Алексеева.

Текст — Анфиса Родионова

Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Фев0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Фев0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Версия для слабовидящих VK
© Novgorod Theatre Mali 2022