Спектакль-участник Специальной программы Национальной премии и фестиваля «ЗОЛОТАЯ МАСКА» 2019, Москва
Участник Специальной программы Национальной премии и фестиваля «Арлекин» 2020, Санкт-Петербург
Участник Международного театрального фестиваля «Вятка -город детства» Киров, 2022
Автор книги – Нина Дашевская
Режиссер – Надежда Алексеева
Сценография, видеоарт – Игорь Семенов
Художник по свету – Лариса Дедух
В спектакле заняты:
Алексей Коршунов
Марина Вихрова
Кристина Машевская
Елена Федотова
Рекомендованный театром возраст — 12+
Продолжительность — 1 час 40 минут без антракта
Больше всего на свете главный герой подросток Игнат любит скорость и движение. Его самокат — продолжение самой идеи полета над обыденностью и бегство от скуки. Преодолевая большие расстояния на самокате, роликах, скейте прочерчивая всю Москву своими колесами, Игнат вдруг открывает в себе удивительные вещи. Голова, полная мыслей, как кипящий чайник, вдруг начинает складывать слова в стихи, а самый «медленный» однокашник – становится лучшим другом. Игнату предстоит большая остановка во времени, которая разгонит скорость не внешнюю, но внутреннюю — к познанию себя в мире. Этот мир прекрасен не только при скоростном прохождении, но и при неспешном созерцании новой весны Игната.
Книги Нины Дашевской сегодня одни из лучших в сегменте подростковой литературы от самого передового издания «Самокат», она входит в число авторов, книги которых вызывают восторженные отзывы взрослых и подростков. «Я не тормоз» — лауреат Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру». Первая постановка книги «Я не тормоз» — в Великом Новгороде.
«Спектакль создан по мотивам одноименной книги Нины Дашевской – и это идеальный материал, чтобы показать, на каких скоростях живут нынешние тинейджеры, как выстраивают отношения с родителями, одноклассниками и самими собой. Премьера текста на сцене – заслуга новгородского театра «Малый», который уже не первый раз обращается к современной литературе для детей и подростков. Вслед за главным героем спектакль несется на бешеной скорости, чтобы к концу притормозить и дать понять, что в вечной спешке можешь и не догнать чего-то самого главного».
«Ваш Досуг»
«В постановке много игры с театральной фактурой, танцевальной пластики, звуковых и речевых эффектов, когда персонажи отходят от фабулы и предлагают залу своеобразные зонги-речитативы. Пространство организовывают футболки с именами персонажей, видеодекорации: от натуралистических пейзажей до цифровых арт-коллажей. Брехтовские взгляды на театр, использованные хоть и не совсем впрямую, оказываются невероятно жизнеспособными для режиссерского этоса».
Петербургский театральный журнал
«Режиссер находит этот активный эмоциональный язык поколения протестов и сверхскоростей: читать стихи как хипхоп соревнования, быть лицом к лицу с молодой публикой. Игната невозможно загнать в рамки или объявить хулиганом – он отличный парень, с которым хочется дружить, он любит своего брата (чтобы стать маленьким Левкой, актрисе Кристине Машевской надо всего лишь переодеть футболку с надписью «Левка»), взрослая здесь только мама (актриса Елена Федотова), но даже она способна превратиться из нервной творческой мамы в яркого белого гонщика с крылышками на шлеме. Похоже, в этой семье все привыкли летать». газета «Соседи»
У театра «Малый» появился в репертуаре спектакль, который обязательно надо посмотреть, чтобы вспомнить самый сложный период жизни и понять, что быть подростком — это временная трудность, но она проносится быстрее секундной стрелки. газета Новгородские ведомости
«На два часа всё пространство и время на сцене наполнено движением: самокаты, скейты, передвижение мебели актерами, видеоинсталяция, на которой мелькают мосты, набережные, московские виды (художник Игорь Семенов). Свет играет с удивительной точностью, в один миг перенося героя из одной локации в другую и делая атмосферу еще более яркой, глубокой и живой (художник по свету Лариса Дедух). В сочетании это всё создает впечатление, что спектакль несется так же, как и его главный герой, что он такой же яркий, шумный и эгоцентричный, потому что это подросток и для нас проносится весь его внутренний дивный новый мир». Пароход он-лайн
Издатель романа: издательство САМОКАТ