English version
Kingfestival
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЦАРЬ-СКАЗКА»
На сайт театра Малый

ВДРЕБЕЗГИ

поэзия в изгнании
Поэты Серебряного века

Описание

Спектакль-лауреат  Международного театрального фестиваля «LUDI»/Орел (2017) — «Лучший спектакль большой формы», «Лучший режиссер — Надежда Алексеева», «Лучшая работа художника — Игорь Семенов», «Специальный приз молодой критики»

Спектакль-участник  Международного театрального фестиваля «EJU MEKLET» (Рига, Латвия) (2017)

Гран-При Международного театрального фестиваля «Рождественский парад»/Санкт-Петербург (2015)

Спектакль-участник 13 Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival (2015)

В спектакле звучат стихи поэтов Серебряного века – Марины Цветаевой, Осипа Мандельштама, Николая Гумилева, Игоря Северянина и других. Именно их поэзия послужила теми «осколками», которые разлетелись по миру и до сих пор манят, притягивают, заставляют перечитывать заново русскую поэзию.

 

Режиссер — Надежда Алексеева
Художник — Игорь Семенов
Художник по свету — Лариса Дедух
Музыкальное оформление — Татьяна Боброва
Грим — Вера Васильева

В спектакле заняты :

засл. артистка России Любовь Злобина
Андрей Данилов
Кристина Машевская
Алексей Коршунов
Марина Вихрова

«Спектакль — коллекция стихов поэтов Серебряного века, собранных под одной обложкой изысканного томика абсолютно разных имен. Марина Цветаева, Игорь Северянин, Даниил Хармс, Тэффи, Владимир Маяковский, Александр Блок, Осип Мандельштам и многие другие, которых уже узнаешь на слух по знакомым строчкам — в выразительном исполнении актеров театра «Малый». Экстравагантные образы, в которых предстают они — дань театральным встречам в кафе «Бродячая собачка», где когда-то впервые звучали будущие классики и дань русскому авангарду, который зародился в начале XX века. Спектакль, отмеченный на многих театральных фестивалях и звучащий сейчас очень актуально моменту». Газон.Медиа

«Казалось бы, томность, изящество, иронию, смелость трагической той эпохи двадцатого века передать в часовой спектакль почти невозможно, но режиссер Надежда Алексеева предельно сжимает время, спрессовывая в один драматический ряд произведения Игоря Северянина, Даниила Хармса, Марины Цветаевой, Николая Гумилева и прочих столпов русской поэзии иного века. Картина получается сродни пестрой мозаики или осколков тех самых «Вдребезги», когда личности и судьбы разбивались о схватку с «век мой, зверь мой…». Спектакль «Вдребезги» отсылает к образности поэтического «кабаре», когда в единый сценический мир если не учебника литературы, то поэтической эпохи собраны столь разные поэты и персонажи». Гоголь.ру

«Лирическая поэзия на сцене – несомненно сложная задача построения композиционных связей. Здесь “завязаны” символизм с конструктивизмом, футуризмом и прочими “измами” хитроумно-свободными, но прочными узлами, разрубить которые суждено будет самой истории… На сцене, осененные красно-оранжевыми непараллельными конструктивистскими штрихами, действуют (декламируют, мелодекламируют, читают, танцуют, застывают, бегут, дышат, кричат, поют, открывают и закрывают несуществующие двери…)пятеро в черно-белом, с набеленными лицами. Не поэты, но маски их лирических героев, предводительствуемые их музой-виолончелисткой. И Серебряный век. вместе со всеми узнаваемыми стихами, предстают неожиданно неузнаваемыми, что уже само по себе серьезная театральная удача.
А прежде всего – это очень красиво» «Петербургский театральный журнал»

«Вдребезги» не исчерпывается интерпретациями поэтических вечеров кафе «Бродячая собака», это не просто чтение стихов со сцены, но тщательно продуманная цепь эмоциональных выплесков, миниатюр, выстроенных согласно режиссёрскому замыслу — соединить несоединимое. Отдельные эпизоды — осколки — сами по себе, то есть вырванные из контекста спектакля, не имеют ценности. Здесь хорошо видна сама суть Серебряного века: без разнообразия характеров и смыслов, без противоречий, без смешения — очарование времени теряется. Нарочитая напряжённость уступает сентиментальности, иронии, безразличию. «Область культуры»

«Выверенная драматургия спектакля, чуткая и подробная (как речевая, так и пластическая) работа актерского ансамбля (Л. Злобина, А. Данилов, М. Вихрова, К. Машевская, А. Коршунов), вкупе с остроумно придуманной музыкальной (Т. Боброва) и четкой световой партитурой (Л. Дедух), позволили «не узнать» очень знакомые строки Гумилева, Хармса, Цветаевой. Мандельштама, а в героях спектакля – их знаменитых фактических авторов. Центр тяжести здесь мудро вынесен словно бы за пределы биографических реалий и бытового драматизма, в ту область, куда и были делегированы поэтами их лирические герои. Трагическая реальность только угадывается, что не делает ее восприятие менее отчетливым.  Театральный журнал «Страстной бульвар, 10»

Возраст — 14+

Продолжительность — 50 минут

Pushkin

 

Фото

Видео

 

Версия для слабовидящих Противодействие коррупции VK
© Novgorod Theatre Mali 2024