ПАПА ВСЕГДА ПРАВ
история для взрослых и детей
по мотивам Г.Х. Андерсена
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ БОЛГАРСКОГО КУЛЬТУРНОГО ИНСТИТУТА В МОСКВЕ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА КУЛЬТУРЫ, БОЛГАРИЯ
спектакль на сцене театра «МАЛЫЙ»
История, случившаяся среди сверкающих глыб льда, рассказывает о вечной ценности самых простых вещей в жизни. Это история о старике и старухе и приключении, что случилась с ними на ярмарке, где поцелуй оказывается дороже золота, а любовь — самый ценный товар. История, которая напоминает нам, что только любовь делает жизнь по-настоящему прекрасной и позволяет не замечать глупость в человеке и видеть в нем только самое хорошее!
Два клоуна в белоснежных одеждах рассказывают историю, которая случилась в старой заснеженной Дании, где жил старик со своей женой, а звали их просто Папа и Мама. И хотя все, чем они владели, были рваное одеяло да старая кобыла, они жили счастливо — потому что Мама всегда говорила: “Папа всегда прав!”. И дарила ему сладкий поцелуй. И однажды Папа отправился на ярмарку, чтобы, продав лошадь, купить что-то полезное, и поспорил с заезжим англичанином на целую кучу золота…
- ТЕАТР “CREDO” — независимая театральная компания, основанная в 1992 в Софии актерами Ниной Димитровой и Вассилом Вассилевым-Зуеком, выпускниками Национальной Академии Искусств Театра и Кино — NATFIZ. Комбинируя язык драматического театра и марионеток, клоунады, комедии дель-арте и пантомимы театр ищет неожиданное выразительное решение для общения со зрителем. Уже первый спектакль легендарного ТЕАТРА “CREDO” «Шинель» получил 7 наград на 150 международных фестивалях. Основываясь на принципах клоунады и импровизации, этот всемирно известный театр нашел свой экспрессивный язык, который позволяет отобразить глубину великих классических произведений. «Шинель» превратилось в девять различных версий на девяти различных языках (болгарский, английский, французский, испанский, немецкий, русский, сербский, греческий, японский языки). Спектакль «ШИНЕЛЬ» был отмечен в списке журнала “The List”, как одно из 20 Лучших театральных событий Эдинбургского фестиваля 1997 года, и газетой “Guardian”, как один из пяти лучших спектаклей, показанных в Лондоне в 2000 году. Последняя постановка Театра Кредо, “Папа всегда прав“ по Андерсену, создана при поддержке Фонда Ганса Христиана Андерсена 2005 (Дания) и является частью программы Всемирного празднования 200-летия со дня рождения Андерсена. Театр Кредо представляет спектакль в трех версиях на трех языках (болгарский, английский, русский). Постановку уже увидели зрители более чем 20 международных фестивалей в Болгарии и за рубежом, и ее три различных версии получили три международные награды. В 2008 Союз театральных деятелей Болгарии удостоил Театр Кредо Национальной Театральной Премией “IKAR” за вклад в популяризацию болгарского театра в мире.
Идея, театральная версия, постановка, сценография и костюмы – Нина Димитрова, Васил Василев-Зуек
Роли исполняют: — Нина Димитрова, Васил Василев-Зуек
Продолжительность – 1 час
Возраст – 14+
«Невероятный художественный дуэт Нины Димитровой и Васила Василева-Зуека создан как сказка для взрослых — «ПАПА ВСЕГДА ПРАВ» по Андерсену – белоснежное, почти сюрреалистическое представление, где вся постановка состоит из синтепона, из которого они творят объекты, персонажей и события во время спектакля», газета «Монитор», Болгария
«Самым обаятельным стало сочинение болгарского театра Credo «Папа всегда прав». Два актера, подручный материал. Чудесные лица, атмосфера доброты. История о любви, празднике, окружающем мире, создаваемая на глазах. Маленькое чудо, не теряющее волшебства из-за понятности» «Частный корреспондент»
«Театр “Credo” из Болгарии превратил старую добрую сказку Андерсена “Что муженек ни сделает, то и ладно” в настоящий шедевр. Всё на сцене в спектакле “Папа всегда прав” уютно укутано в снежно-ватный материал. Из него же актеры Нина Димитрова и Васил Василек-Зуек на наших глазах мастерят избушку, лошадь и корзину. Происходит маленькое чудо: избушка превращается в повозку, та, в свою очередь, – в сундук с деньгами. История про любовь и верность, рассказанная столь выразительно, искренно и просто, детям близка и понятна» Журнал «Октябрь»
|