English version
Kingfestival
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЦАРЬ-СКАЗКА»
На сайт театра Малый

ЧЕЛОВЕКОЗВЕРЬ/ HOMME | ANIMAL

современный танец

26 апреля, пт. 21.00, на сцене театра драмы

    ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ИНСТИТУТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

      Французское название спектакля ‘Homme | Animal’ не имеет однозначного перевода. Некоторые говорят, что в каждом человеке дремлет зверь – его темная сторона. Но для создателей спектакля это значит, что Дух человека – это его внутренний Зверь, который ценен тем, что на его фоне мы можем проявить человечность. ‘Homme | Animal’ стремится выразить, что мы чувствуем и как мы действуем, когда движемся сквозь время и пространство, соединяя в себе тело, разум и душу, руководствуясь энергией и инстинктом.

      • Экспрессивный и выразительный спектакль, соединяющий элементы современного танца, балета, движения, пришедшие из хип-хопа и модерна — посвящен исследованию разных сторон человеческой натуры, от звериной пластики к полету человеческого тела. Постановка впервые будет показана в России и после Новгорода отправится на гастроли в Санкт-Петербург. Постановка получила высокие оценки на знаменитом Авиньонском фестивале во Франции и только что вернулась с гастролей в США, где была представлена в центре Барышникова и Нью-Йорке.
        Процесс создания балета занял пять месяцев в резиденции La Manufacture в Орильяке, Франция через путь импровизаций и экспериментов с движением. Вендетта Матеа говорит, что ее больше всего вдохновляли молодые, талантливые и полные сил танцовщики, с которыми она работала. Единство движения, структуры, музыки и света создало философию, имя которой − ‘Homme | Animal’.

        Основанная в 1981 году, компания переехала в Орильяк (Франция) в 1985 году, где впоследствии был Национальный театр. Репертуар включал несколько балетов Вендетты Матеа (Лобо, Гелиос, Арт Галерея, Не только для детей, Колорс де Вида, Текучие воды, Далекие мечты, которые сначала были показаны во Франции (Ницца, Монако, Авиньон, Орильяк), а потом в США (Нью-Йорк, Детройт, НьюАрк) и Китае (Чиндао). После глубокой работы «Современный жест и музыкальная традиция), компания перешла в период исследований, который можно озаглавить как «в процессе работы» с 1996 по 2000, который прошел под знаком сотрудничества с различными компаниями, различными культурами (Китай, США, Индия). В 2001 году Вендетта начала работать над несколькими спектаклями, посвященными отражению разных сторон человеческой натуры. В 2004 году компания Вендетты Матеа представила спектакль «Женщины» с музыкантом Биллом Кляйнсмитом. Изменив имя на «Вендетта Матеа и К» в 2007 году, компания представила спектакль «Quand j’etais humain» в театре Орильяка в 2008 году.

        In 2004, the Compagnie Vendetta Mathea performed the production «Women», to a score by musician Bill Kleinsmith. Having changed its name to Vendetta Mathea & Co in 2007, the company presented «Quand j’etais humain» at Aurillac Theatre (a public-funded theatre) in June 2008.

        Вендетта Матеа – танцовщица, хореограф, педагог и визуальный художник. Она обучалась танцу и музыке в университете Детройта (США) у Лизы Новак, затем в Нью-Йорке в Джульярдской школе музыки у Альфредо Корвино и Казуко Хиробаяси, в американском танцевальном центре Элвина Эйли и танцевальном театре Гарлема у Мэри Барнетт. Также она занималась c такими преподавателями, как Луи Фалько, Финис Юнг, Дженифер Мюллер, Уолтер Рейнс и Клэй Тальяферро. Вендетта Матеа начинает карьеру танцовщицы совместно с танцевальной труппой Уолтера Никса на американском танцевальном фестивале в колледже Коннектикута. В Нью-Йорке она работает со многими хореографами, в том числе с Ванойе Эйкенс, Мэри Барнетт, Кэтрин Данхам, Гартом Фаганом, Клиффордом Фиерсом, Казуко Хиробаяси, Лукасом Ховингом, Шеймусом Мерфи, Элео Помаре, Полом Тейларом, Мортоном Уинстоном, Юрико и другими. В 1979 году Вендетта Матеа начинает выступать с сольными номерами, а в 1981 создает собственную труппу. В 1982 году Амели Гранд говорила: «Она танцевала с известнейшими коллективами и после этого начала сольную карьеру. И она сможет преуспеть в этом приключении, ведь она так многогранна в танце и выражении себя. Она обладает собственным стилем. Она может танцевать так, как никому до нее не удавалось. Она делится с нами своей решительностью,радостью и верой, как смелый поэт».
        Помимо других работ, в 90-х годах Вендетта Матеа исследует тему «Современность движения и музыкальная традиция», в которую вносят свой вклад около пятидесяти танцовщиков, певцов, музыкантов и визуальных художников. В результате было создано три произведения. В 1994 году Кристин Лебас отмечает: «Когда из переплетенных корней музыки и танца вырывается новая, великолепная, мощная сущность, краски жизни принимают форму невиданного откровения».

      Хореография, танец и вокал – Вендетта Матеа
      Танцовщики — Сирия Бертомьё, Ленк Бертомьё, Беатрис Дебрабан

      Художники по свету – Лоан и Оливье Кальдамезон

      Музыка – Чад

      Продолжительность – 60 мин.

      Возраст – 16+

      Официальная страница театра

Версия для слабовидящих VK
© Novgorod Theatre Mali 2024