АНТИГОНА
трагедия
Софокл
Первое представление пьесы состоялось около 440 г. до н. э. Фивы, 452 год до н. э. Только что закончилась война. Оба наследника престола, братья Этеокл и Полиник, воевавшие друг против друга, погибли. К власти в Фивах приходит их дядя Креонт. Он провозглашает в государстве новый порядок, в котором мир больше не сможет быть нарушен из-за личных интересов. Однако у него на пути встает его племянница Антигона…
- Основатель «Театра Поколений» – Зиновий Яковлевич Кoрогодский – известный театральный режиссер, педагог, Народный артист России, лауреат Международной премии К.С. Станиславского, обладатель специальной премии «Золотой Софит» за уникальный вклад в театральную педагогику, профессор, основатель всемирно известной театральной школы.
С 2005 года начался новый период в жизни Театра Поколений. Его руководителем становится Данила Зиновьевич Корогодский. С его спектакля «Без Лира» по пьесе У. Шекспира «Король Лир» начинается работа по полному обновлению репертуара театра, а в 2006 году театр меняет и адрес: он переезжает в сердце города – Петропавловскую крепость, где в заброшенных помещениях Нарышкина бастиона создается уникальное театральное пространство. К работе в театре привлекаются отечественные и зарубежные режиссеры. Ставятся как классические, так и современные пьесы. Театр принимает участие в фестивалях, как в России (Нижний Новгород, Санкт Петербург), так и за рубежом (Сербия, Швейцария). За три неполных года создается репертуар из девяти новых спектаклей.
Театр Поколений — это театр, направленный к зрителю, но не заискивающий перед ним, театр, принадлежащий национальной традиции, но и открытый миру, Театр, готовый на эксперимент не ради шумихи, а ради поиска нового содержания и новых форм, действительно созвучных нашему времени.
Говорит режиссер Эберхард Кёлер: «Пьеса начинается до рассвета и заканчивается после заката снова ночью. В течение этого одного дня мы становимся свидетелями борьбы между двумя мировоззрениями: современным, западным, демократическим типом политики (который в то же время является и империалистическим, верящим, что это единственная перспектива развития общества) и консервативным, радикальным, религиозно- фундаменталистским (который в то же время заявляет о высочайшей индивидуальной свободе). Так что мы становимся свидетелями столкновения культур. В мире глобализации существует множество границ: те, которые сложились в процессе исторического развития общества (например, между языками, культурами, обычаями, климатом), и те, которые искусственно созданы людьми (как границы между странами, религиями или даже между поколениями и полами).
Заметим, что этим интересовались уже 2459 лет назад. И театр как художественное решение избрал то, что все роли в пьесе играли только три актера, и они должны были менять социальный статус (знатный или слуга), возраст и даже пол на глазах у зрителя. А если на твоих глазах актер меняет статус, возраст, пол, становится более очевидной мысль, что все границы искусственны и то, на какой стороне ты оказываешься – случайность. В отличие от главных персонажей хор в древнегреческом театре говорил на иностранном языке или на старинном диалекте, так что зрители не могли понять его. Во время всех своих «Stasima» участники хора танцевали, а потом во время сцен превращались в фиванских старцев.
Режиссёр- постановщик – Эберхард Кёлер (Германия)
Ассистент режиссера : Валентин Левицкий
Сценография и костюмы : Данила Корогодский
Исполнение костюмов: Ника Велегжанинова
Исполнение декораций : Джеффри Айзенман (США)
Хореограф : Ирина Канабонна (Швейцария)
В спектакле заняты актеры: Смирнова Светлана, Дунаева Анна, Мардарь Сергей, Некрылова Виктория, Полякова Елена, Шилов Артём, Постников Владимир, Чуев Алексей, Бекетов Степан
Продолжительность – 2 часа
Возраст – 16+
www.pokoleniy.ru
|