English version
Kingfestival
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЦАРЬ-СКАЗКА»
На сайт театра Малый

Проект «ЛЕКТОРИЙ»

Помимо программы театральных спектаклей для всех возрастов театральных зрителей, фестиваль представляет цикл проектов Специальной программы, которая нацелена на образование, развитие новых возможностей мобильности театров, открытие культурологического аспекта стран-участниц, презентацию новых форм сотрудничества в области театра для детей и молодежи.

Проект «Лекторий»
В Специальной программе фестиваля проект «Лекторий» аккумулирует новые знания и практиков театра, акцентирует публичность и открытость театрального процесса для зрителя. Принимая во внимание важность живой встречи с практиками театра и образования своей публики, фестиваль делает для аудитории свободный доступ на лекции современных культурных деятелей и персон театра.

нина дашевская пост

8 октября, пт. 15.00 в БЦ «Читай-Город» (Мира,1)
ПРОЕКТ «ЛЕКТОРИЙ»
Лекция писателя Нины Дашевской (Москва)
«ГЕРОЙ В ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ»

Обстоятельства нашей жизни меняются стремительно. Подростки сейчас растут во многом иначе, чем их родители, а у их бабушек и дедушек была совсем другая жизнь. Как этот окружающий мир влияет на героя? Раньше считалось, что книги для детей должны были воспитывать молодого читателя. Современные книги ставят перед собой новые задачи, решают новые проблемы, ищут нового героя. Сейчас герой книги не обязательно пример для подражания, он не воспитывает, он ставит вопросы. Какие?  Что нужно современному герою, чтобы за ним было интересно следить зрителю, читателю? Какие темы важны, какие вопросы хочется обсуждать? Хочется ли узнавать в нем себя, человека из XXI века, или наоборот – интересно увидеть непохожего, совсем другого?

Нина Дашевскаяписатель, музыкант, театральный специалист, автор книг для детей и подростков. Окончила Московскую консерваторию им. Чайковского, играет в оркестре театра Натальи Сац, один из самых ярких и знаменитых детских писателей сегодня, очень точно попадающая в самоощущение современного подростка. Дважды книги Нины Дашевской становились победителями «Книгуру» — главного конкурса детской и подростковой литературы в стране. В Новгородском театре «Малый» по ее повести «Я не тормоз» в 2019 году был поставлен спектакль, сегодня спектакли по ее книгам идут в Москве. Нина Дашевская проводит встречи с читателями, инициирует и ведет невероятно интересные дискуссии с молодыми зрителями о задачах и создании современного текста, о творческом процессе. В 2018 г. получила Премию имени Самуила Маршака за книги «Я не тормоз» и «Вивальди. Времена года. Музыкальная история», в 2015 г. — Книгуру (Лучшее художественное произведение, «Я не тормоз»), в 2014 г. — Премия имени В. П. Крапивина (Вилли). Ее книги издает издательство «Самокат».

КОЗЛОВ СЕРГЕЙ ДИЗАЙН ЛЕКЦИЯ

10 октября, вс. 18.20 в Белом зала Филармонии
ПРОЕКТ «ЛЕКТОРИЙ»
Лекция театрального критика Сергея Козлова (Великий Новгород)
«ГОГОЛЬ И ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ»

Задолго до того, как «магический реализм» стал мейнстримом, Николай Васильевич Гоголь наводнил улицы Петербурга жуткими двойниками, а малоросские хутора – чертями, утопленницами и ведьмами. С одной стороны, плен европейского романтизма Гофмана и Гауфа, открывший портал в инобытие, с другой – боевое знамя Белинского, ведущее в реальность социальной несправедливости. Пожалуй, именно Гоголю удалось совместить модные литературные тенденции своего времени и всех перехитрить. Так кто же эти монстры гоголевских повестей? Аллегории и маски социальных типов, играющих жестокую народную комедию? Или действительно пришельцы из иных миров, которые воспользовались кризисом просветительских идей, чтобы совершать свои обряды? Как бы себе не представлял роль этого бестиария сам автор, проходят столетия, а он не забыт современным искусством массовой культурой.

Сергей Козлов – театральный критик, кандидат филологических наук, журналист, закончил НовГУ по специальности «журналистика», факультет журналистики СПбГУ, театроведческий факультет в РГИСИ. Автор статей о современном театре в российских и зарубежной прессе, лекций об истории театра, куратор Международного театрального фестиваля им. Ф. Достоевского (Великий Новгород), участник театральных лабораторий и проектов «Дискуссионный театр» в Великом Новгороде.

юлия клейман пост

11 октября, пн. 12.00 в Итальянском центр НовГУ (Гуманитарный институт)
ПРОЕКТ «ЛЕКТОРИЙ»
Лекция театрального критика Юлии Клейман (Санкт-Петербург)
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНОККИО»

Двойственная природа придуманного Карло Коллоди персонажа порождала и порождает театральные фантазии предельно широкого спектра: от театра объекта до мюзикла. В разных режиссерских прочтениях история о неуемном деревянном мальчишке становится притчей о взрослении, мистической историей о непознаваемости мира и даже детективом. На лекции поговорим о наиболее любопытных сценических версиях сказки Карло Коллоди и ее скрытых кодах, а также посмотрим видео фрагменты.

Юлия Клеймантеатровед, театральный критик, доцент кафедры зарубежного искусства РГИСИ, кандидат искусствоведения. На кафедре зарубежного искусства с 2011 года преподает дисциплины «История зарубежной литературы», «История зарубежного театра», «Новейшие театральные течения», «Современный театр». Является специалистом по американскому театру. Куратор Летнего фестиваля искусств «Точка доступа» (Санкт-Петербург), проекта «Маршрут старухи» (Санкт-Петербург), фестивалей «Маска плюс» (Москва), «Маленький сложный человек» (Санкт-Петербург), «РемПуть» (Пермь). Эксперт Российских национальных театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин». Автор научных публикаций и театральных рецензий. Автор монографии «Американская режиссура первой трети XX века» (2011). Читает публичные лекции о различных аспектах современного театра.

 

горфункель пост

12 октября, вт. 12.00 в Итальянском центр НовГУ (Гуманитарный институт)
ПРОЕКТ «ЛЕКТОРИЙ»
Лекция театрального критика Елены Горфункель (Санкт-Петербург)
«РЕЖИССЕР В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ XXI ВЕКА»

 Как изменилась задача режиссера с приходом нового века и новых технологий, какие новые имена и новые звезды зажглись на сцене и главное, о чем сегодня говорит поколение режиссеров, которое войдет в театральные учебники XXI века?

Елена Горфункелькандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного театра РГИСИ, критик, историк театра. Автор книги «Иннокентий Смоктуновский», автор-составитель книги «Премьеры Товстоногова». Печаталась в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Московский наблюдатель», «Петербургский театральный журнал», «Балтийские сезоны», в центральных и петербургских газетах, научных сборниках.  Елена Иосифовна участвует в конференциях и круглых столах по вопросам театра, выступает экспертом фестивалей, среди которых «Золотая маска», «Арлекин», «Рождественский парад», «Сибирский транзит», «Молодые театры России». Она автор десятков научных статей и статей в энциклопедиях, глав в учебниках «История зарубежного театра», «История зарубежной литературы», «Хрестоматии по истории зарубежного театра». Также она сотрудничает с Российским государственным институтом истории искусств.

 

 

Версия для слабовидящих VK
© Novgorod Theatre Mali 2022