English version
Kingfestival
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЦАРЬ-СКАЗКА»
На сайт театра Малый

Новости фестиваля

25 апреля 2019
Видео воспоминания о фестивале 2019

Наши прекрасные воспоминания о фестивале представил Иван Люсов, смотрим и вспоминаем!

17 апреля 2019
#KINGFESTIVAL2019 подводит итоги

 

Юбилейный XV Международный театральный фестиваль ‘Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL официально закрыт. Давайте вспомним самые яркие моменты последнего дня.закрытие, гости 16.04 (1)

Последний день фестиваля подвёл итоги недели нового проекта «Лекторий». Шеф-редактор журнала «Ваш досуг», анонимный театральный критик и блогер из Москвы, известный под псевдонимом Inner Emigrant прочитал лекцию на тему «Политика зрителя: зачем мы здесь?». Поговорили о том, почему люди сегодня ходят в театр, какой театр им нравится, нужен ли критик во время новых медиа и чем грозит его исчезновение. В финале лекции критик пришел к такому суждению: в ближайшем будущем не зритель пойдет за театром, а театр за зрителем. А нам остается только ждать, чтобы проверить.

Inner Emigrant, кусочек интервью (без лица) 16.04

Последним спектаклем в программе фестиваля стала постановка «Птицы» Санкт-Петербургского государственного академического театра имени Ленсовета. В основе спектакля три русские народные сказки, которые все знают с детства: «Белая лебедушка», «Гуси-лебеди» и «Белая уточка». Это сказания о простых истинах и ценностях, которым из года в год старшее поколение обучает детишек. Актёры знакомили зрителей с историями с помощью своих кукол, русских народных музыкальных инструментов и пения а-капелла.
Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018 в пяти номинациях (женская роль, пластический рисунок, музыкальное оформление, художник-постановщик и художник по костюмам). Актерский ансамбль спектакля награжден специальным призом номинационного совета Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (2018). Постановка «Птицы»  получилась  завораживающей, благодаря народным напевам, ярким актерским работам и выразительным декорациям в стиле русского севера. Самые маленькие зрители аплодировали стоя.

ленсовета птицы_Анна Ващило

Но самые громкие овации и щедрые благодарности встретили вечер в стенах Новгородского театра для детей и молодежи «Малый». Вечером в зале театра состоялось закрытие юбилейного XV международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL. Началось все небольшим представлением актеров  театра «Малый». Небольшие пародии на показанные в течение фестиваля спектакли сопровождались фоторепортажами фестивального пресс-центра.

НАЧАЛО_Анна ВАщило

На протяжении всего фестиваля активно работала международная лаборатория театральных критиков «Молодая критика — театральное будущее». На церемонии закрытия фестиваля критики вручили приз «Другой взгляд». В этом году главный приз молодой критики получил спектакль «НАЧАЛО / L’IniZio» (COMPAGNIE CHRIKI’Z, Ла Рошель, Франция). Напомним, французский спектакль зрители и участники фестиваля увидели накануне, 15 апреля на сцене Новгородского театра драмы и он стал завершающим показом проекта «Французский фокус» совместно с Французским Институтом.

B3f7HeG4T3m6Z195gt8UuQ_thumb_204f

Помимо молодых критиков свой приз вручили постоянные партнёры международного театрального фестиваля — Туристический офис «Красная изба». Лучшим, по мнению туристского информационного центра Великого Новгорода, стал спектакль «Новые границы» Городского театра новгородского города-побратима Билефельда, современный танец-исследование идентичности и внутренних препятствий.

Большой путь позади, «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL снова прощается на два года. За последние пять дней  в рамках программы фестиваля гости и жители Великого Новгорода посмотрели 22 спектакля из 9 стран, прослушали 6 лекций. Вместе смеялись, плакали, благодарили. «Царь-Сказка» попрощалась, но обещала вернуться через два года. А нам ничего не остается, кроме как ждать и готовиться к приему новых гостей.

Текст Валерия Клюйкова, фото Анна Ващило, Марина Воробьева

16 апреля 2019
#kingfestival день четвертый

Четвёртый день фестиваля «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL начался со специальной программы «Лекторий».

лебединое

Эдит Тишейзере, театральный критик, главный редактор журнала «Театральный вестник» (Рига, Латвия) провела лекцию «Райнис в эпоху постдраматического театра». Особый стиль Райниса на стыке романтизма и символизма позволяет играть с материалом, переосмысливать и добавлять дополнительные слои. Этим активно пользуются режиссеры постдраматического театра.

Театральную программу открыл спектакль Новгородского театра для детей и молодежи «Малый». «Лебединое озеро» – не балет, но всё в нем к балету отсылает. Спектакль, в котором смешалась балетная терминология, история любви принцессы-лебедь Одетты с принцем Зигфридом и современный сторителлинг. Всеми действиями руководят актрисы Марина Вихрова и Елена Федотова. На них прекрасные костюмы: чёрно-белые пёрышки топорщатся в разные стороны, вызывая улыбку  зрителей. В роли актеров балета «Лебединое озеро» тут выступают крупа, фасоль и перья. Веселые, иногда абсурдные, но совершенно смешные и изобретательные диалоги  героинь происходят под музыку Петра Ильича Чайковского.

TED лекция Эстер де Кёнинг 15.04 (4)

В филармонии прошла вторая за день лекция проекта «Лекторий». «Суперкраткий курс комедии» от актрисы, писательницы и театрального продюсера Эстер де Кёнинг. Всего лишь за тридцать минут Эстер рассказала, как использовать импровизацию на сцене и как рассмешить людей вещами, которые кажутся им ужасными. Все это проходило через интерактивное общение со зрителями, в очень доступной для понимания форме.

09

Следом за лекцией на сцене филармонии выступил Латвийский театр кукол со спектаклем «Золотой конь». Танцовщик, актер и режиссер Дуда Пайва, объединив между собой элементы современного танца и кукольного театра создал интерпретацию пьесы Райниса «Золотой конь». Историю  о младшем из трёх сыновей, который залезает на Стеклянную гору, чтобы спасти принцессу и целое королевство в придачу поставил известный режиссер Дуда Пайва. Надежда и отчаяние, жизнь и смерть, удача и несчастье – всё это переплетается в «Золотом коне». Также, как свет и тьма борются в жизни, белые и чёрные шахматные фигуры играют против друг друга на сцене.

98

На сцене театра драмы был представлен последний спектакль из культурного проекта «Французский фокус». «Начало» — хип-хоп спектакль компании «Шрикиз». Вдохновившись сводами Сикстинской капеллы, хореограф Амин Бусса рассказывает историю о девяти фресках Микеланджело, о табу и запретах, об отношении людей к другим и к себе.

Франция, Compagnie chriki`z, спектакль Начало 15.04

На этом четвертый день фестиваля «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL заканчивается. Впереди последний день, в котором мы сможем услышать лекцию театрального блогера Inner Emigrant «Политика зрителя: зачем мы здесь?», увидеть спектакль «Птицы» Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета и, конечно, побывать на закрытии фестиваля в театре «Малый».

 

Яна Зыкова

15 апреля 2019
#KINGFESTIVAL: день третий

Красный шарик фото Анна Ващило

Специальную программу фестиваля открыла лекция «Бертольд Брехт сегодня». Об идеях, взглядах и предсказаниях в отношении современного театра культовой фигуры театральной истории ХХ века рассказала театральный критик Елена Горфункель.

Театральную программу стартовал спектакль московского центра имени Мейерхольда «Когда я была маленьким мальчиком». Эта пьеса написана по мотивам спектаклей голландского режиссера Рэя Нусселяйна. Драматург Михаил Бартенев и режиссер Анатолий Праудин, вдохновившись его «Коробочкой на балконе», поставили спектакль «Привет, Рэй!» в Самарском театре юного зрителя. «Когда я была маленьким мальчиком» – это его новая, московская версия. Со сцены «Малого» Александрина Мерецкая и Маргарита Шилова поговорили со зрителями разных возрастов о радости и боли, потере и смерти. Диалог был местами комичным, местами трогательным и грустным и в итоге без сомнения искренним.

когда я была мальчиком Ольга МихалеваФранция, Compagnie balle rouge, спектакль Красный шарик 14.04 (2)

Фестивальный день продолжился на сцене театра драмы. Проект «Французский фокус» представил спектакли «Красный шарик» и «Мой милый кролик, моя трепетная лань».

В «Красном шарике» действующие лица – ожившие геометрические фигуры. Язык театра универсален, и под виртуозный аккомпанемент Фредерика Ферранда слова становятся не нужны. Языком театра объекта драматурги Денис Гарену и Франк Жубло рассказывают историю одной семьи, попутно воскрешая в памяти культовый французский фильм «Красный шар».

Франция, интервью 14.04 (3)

«Мой милый кролик, моя трепетная лань» – снова театр объекта, снова о влюбленной паре. Французский театр AIEAIEAIE руками Шарлотты Блин и Жюльен Меллано оживляет обычные предметы: салфетку, фарфоровых лань и кролика, карманный нож. Трогательно, смешно и проникновенно о любви: комичной, трагичной, нежной и определенно очень творческой.

Специальная программа фестиваля продолжилась в зале гостиницы «Садко», где состоялась открытая встреча директоров международных театральных фестивалей Италии, Латвии и Эстонии.

6

Фестивальный день завершил «Гамлет» от эстонского театра «Piip ja Tuut M?ngumaja». Томас Трос и Хайде Маннамэй вдвоем показали десять разных персонажей. Их Гамлет постмодернистский и комедийный, но тем не менее все еще говорящий об очень серьезных вещах ироничным тоном. В спектакле гротескная сатира смешалась с мюзиклом. Не заигрывание с оригиналом, но серьезный поклон Шекспиру, драматическая нотка на торте иронии.

Эстония, Piip and Tuut theatre, спектакль Гамлет 14.04 (4)

Третий день фестиваля «Царь-сказка»/KINGFESTIVAL позади. 15 апреля зрителей ждут лекция Эдит Тишейзере «Райнис в эпоху постдраматического театра», краткий курс комедийной импровизации от Эстер де Кёнинг и три новых спектакля из России, Латвии и Франции.

Дневник театрального фестиваля «Царь-Сказка» — французский фокус с красным шариком

Красный шарик фото Анна Ващило
Пятнадцатый фестиваль «Царь-сказка»/Kingfestival уже третий день знакомит новгородцев и гостей города с театрами разных стран, открывая массу нового и необычного для публики. Так, спектакль для детей «Красный шарик», привезённый из Франции Compagnie Balle Rouge, открыл театр объекта для маленьких зрителей.
Именно с него начался культурный проект «Французский фокус», который включает в себя три французских спектакля («Красный шарик», «Мой милый кролик, моя трепетная лань» и «Начало»), выставку в фойе Новгородского театра «Малый» – «Театральный плакат Франции», визиты французских критиков и директоров фестивалей. Проект был создан при поддержке Французского Института.
92fQAfX6R+u0HhbKKxK5cQ_thumb_20fd
На открытии художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева и директор Французского института в Санкт-Петербурге Ален Элу поприветствовали зрителя, напомнили, что «детский» не означает  исключительно для детей, но предоставляет возможность просмотра спектакля любым возрастом. Ален Элу отметил, что считает новгородский фестиваль «Царь-Сказка» одним из самых важных и ценных театральных фестивалей в России и потому идея создать такой культурный проект, представляющий современный театр Франции в широком аспекте была принята и поддержана.

Многие при слове «спектакль» в первую очередь представляю актеров на сцене, а вовсе не… геометрические фигуры, как это происходит в «Красном шарике». Конечно же, актёры есть, но они скрыты в темноте и управляют своими удивительно живыми «геометрическими» куклами. Так на сцене есть красный шарик и два прямоугольника разных цветов. Они двигаются и взаимодействуют между собой  — и  мы понимаем, что в центре истории  моменты из жизни семейной пары, которая проходит свой путь со знакомства и любви до расставания. В эпицентре их жизни – ребенок и тот самый красный шарик, с которого начинается их встреча. И главный персонаж здесь – это любовь. Тот самый красный шарик, что растёт на протяжении всего спектакля. Он становится таких больших размеров, что его невозможно охватить руками. И его выпускают в зал к зрителям, чтобы те почувствовали ту огромную силу «красного шарика».
Без названия
Прекрасное театральное действие не могло обойтись без сопровождения живой музыки. Музыкант-аккордеонист Фредерик Ферран наполняет спектакль виртуозной мелодичностью, поэтичностью и эмоциональностью – ведь его музыка сопровождает каждое движение героев. Неслучаной в 2017 году театр получил награду YAM Awards в Испании как лучший спектакль для молодой публики и лучший музыкальный спектакль.
BWqkr3rTSESrGKRKw8COpg_thumb_2132
Историей красного шарика управляли всего два актера-кукольника, Мари Вивье и Дени Гарену (он еще по совместительству также сценарист и художник спектакля). Денис Гарену рассказал нам о самом спектакле и истории рождения.

— Огромную роль в спектакле играет живая музыка. А в процессе создания истории, что появилось раньше: музыка или сам спектакль?

Над сценарием мы работали целый год, так что история создания спектакля сама по себе очень длительна. Мы создавали какие-то сцены, тут же писалась музыка, но немного изменяли звучание и надо было снова менять действие на сцене. И все это происходило по нескольку раз. В целом, можно сказать, что и музыка, и сам спектакль создавались синхронно, в зависимости друг от друга.

— Вы используете поролон для фигур. Почему именно такой прозаический материал?

Поролон выглядит очень ярко. Он смотрится очень живо и с ним можно делать все, что угодно, любые движения и повороты. И сама по себе история в спектакле очень сложная, чтобы показать такую историю, нужен более лёгкий и красочный материал.

— Почему родились именно геометрические фигуры как герои спектакля?

Фигуры такие, потому что так каждый зритель может вообразить свою собственную историю. Мы не привязаны к лицам. В спектакле можно представить очень молодых людей или, наоборот, людей постарше. Здесь важную роль играет воображение смотрящего.

Яна Зыкова

Янв0 Posts
Фев0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Фев0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Фев0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Авг0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Янв0 Posts
Фев0 Posts
Мар0 Posts
Апр0 Posts
Май0 Posts
Июн0 Posts
Июл0 Posts
Сен0 Posts
Окт0 Posts
Ноя0 Posts
Дек0 Posts
Версия для слабовидящих VK
© Novgorod Theatre Mali 2024