English version
Kingfestival
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЦАРЬ-СКАЗКА»
На сайт театра Малый

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЕКТОРИЙ»

лекторий

Одно из направлений специальной программы «Лекторий» служит образовательным целям для публики, представляя в формате открытых лекций встречи с ведущими театральными критиками, практиками театра, продюсерами, журналистами. В 2023 году в программе «Лекторий» фестиваль представляет встречи-лекции с критиками на тему современного театрального искусства в локациях Новгородского университета и Библиотечного центра «Читай-Город». Зачастую аудитория спектаклей нуждается в дополнительных знаниях и понимании направлений современного театрального искусства, программа «Лекторий» помогает анализировать фестивальный контент и актуальный театр для молодого зрителя.

лекция медея

В Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, Гуманитарный институт, аудитория 1213 «12 апостолов права»:

21 апреля, пт. в 12.00

Лекция театрального критика Елены Горфункель (Санкт-Петербург)

«МЕДЕЯ: ОТ МИФА ДО СПЕКТАКЛЯ ТЕАТРА «МАЛЫЙ»

Елена Горфункель (Санкт-Петербург), театральный критик, кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного театра РГИСИ, историк театра.

История колхидской царевны Медеи, убившей своих детей, чтобы отомстить изменнику-мужу, была известна со времен античной Греции. К этому сюжету обращались драматурги, писатели, режиссеры, актеры, кинематографисты, композиторы, художники всех времен. Но чем интересен и чем ужасен этот миф? И ужасен ли? Почему его играют, поют, снимают в кино в наши дни? Потому что «ужасный век, ужасные сердца»? Или есть тайна Медеи?

казарина

21 апреля, пт. 14.00 в БЦ «Читай-Город» (Мира,1)

Лекция театрального критика Анны Казариной (Москва)

«НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ: СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ»

Как современные книги превращаются в современные спектакли? Почему одни становятся театральными хитами и ставятся везде, а некоторые не идут дальше одного театра? А главное – почему они интересны подросткам? На примере значимых спектаклей, созданных по книгам современных писателей, поговорим о тенденциях последних лет. О режиссерах, кто целенаправленно работает с современной литературой – какую форму и язык они для этого выбирают. И о том, какая роль отводится самому подростку, пришедшему сегодня в театр.

Анна Казарина (Москва) — театральный критик. Окончила факультет журналистики МГУ, автор проектов «АРТреприза», «Театральный буфет», куратор программы «Детский Weekend» Национальной премии и Фестиваля «Золотая Маска», участник международной лаборатории «Молодая критика – театральное будущее» на фестивале «Царь-Сказка» в 2017 г. Ридер конкурса драматургии «Маленькая Ремарка». Автор подкаста об актерах театра кукол «Куклонаваждение». Пресс-секретарь Московского театра кукол.

Для нашего фестиваля это возможность встречи уже в формате «Лектория» с критиками «новой волны», опыт А. Казариной в участии в лабораториях, ведении подкастов о театре, дает возможность интересного и вдумчивого взгляда на современный театр для молодежи и его тесный союз с литературой новой волны издательств «Самокат», «КомпасГид» и др.

гончаренкояa

В Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, Гуманитарный институт, аудитория 1213 «12 апостолов права»:

24 апреля, пн. в 12.00

Лекция театрального критика Алексея Гончаренко (Москва_

«ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕАТР XXI века»

Алексей Гончаренко (Москва), театровед, кандидат искусствоведения, главный специалист Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ.

Что такое визуальный театр? Это может быть драма и театр кукол, новый цирк и современная хореография, перфоманс на улице и видеоарт. Существенно, что “картинка” имеет преимущественное значение и в каждом спектакле множественность зрительских трактовок входит в условия игры.

антонова

24 апреля, пн. 14.00 в БЦ «Читай-Город» (Мира,1)

Лекция театрального критика Катерины Антоновой (Москва)

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СТРАНИЦАМ ВИММЕЛЬБУХА «В ТЕАТРЕ»

На интерактивной экскурсии по страницам виммельбуха Катерины Антоновой и Екатерины Бауман «В театре», вышедшем в издательстве «Настя и Никита», вы услышите, как устроен театр, как создается спектакль, кто еще работает в театре, кроме актеров, и чем все эти люди занимаются. Гости пройдут по закулисью, заглянут в производственные цеха и мастерские, в репетиционные залы и гримерки, и, наконец, окажутся в зале вместе с героями книжки. Книжка напечатана огромного размера — метр на метр страница!, — и дети будут заходить прямо в книжные развороты, чтобы все рассмотреть и понять, как устроен театр. Длительность: 60 мин.  Возраст: 6-10 лет

Катерина Антонова (Москва), театральный критик, шеф-редактор портала про театр для детей и подростков «Недоросль», журналист, эксперт
фестивалей «Арлекин», «Большой Детский Фестиваль», «Артмиграция Детям», автор виммельбухов «В театре. Экскурсия за кулисы», «Карты сказок», автор книг для детей и родителей.

гукасян

В Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, Гуманитарный институт, аудитория 1213 «12 апостолов права»:

25 апреля, вт. в 12.00 лекция театрального профессора Артура Гукасяна (Ереван, Армения)

«ТЕАТР КАК СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ»

Артур Гукасян (Армения, Ереван), профессор Лондонского университета Метрополитан, доктор наук в области арт-менеджмента и культурной политики, заведующий кафедрой арт-менеджмента и культурной политики Ереванского государственного института театра и кино, Президент Международного фестиваля исполнительских искусств ХАЙ ФЕСТ (HIGH FEST).

Какие площадки: онлайн, оффлайн, классические и агрессивные медиа, использовать для коммуникаций? Работа с аудиторией: новые мировые тенденции. Фестивальная эко-система: какое место занимает театр?

ромео_книга

25 апреля, вт. 13.00 в БЦ «Читай-Город» (Мира,1)

Санкт-Петербургская театральная компания «Открытое пространство»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ-ТЕАТРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. 

Весной этого года в Петербургском негосударственном театре «Открытое Пространство» состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» по пьесе У. Шекспира в постановке московской команды – режиссера Рузанны Мовсесян и художника Марии Утробиной. Второй частью проекта стала книга – увлекательная настольная книга-театр по Шекспиру, в которую дети могут играть самостоятельно и вместе со взрослыми в любое удобное время, в гостях и дома. Для этого предусмотрено все необходимое: декорация, герои, сценический текст и музыкальное оформление, повторяющие театральную постановку. Продюсер Алла Данишевская познакомит ближе с необычной книгой, расскажет о работе над шекспировским текстом и покажет, как книга превращается в театр и в спектакль. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

 

Версия для слабовидящих VK
© Novgorod Theatre Mali 2024